Сочинение по картине Ван Гога «Портрет Папаши Танги»

Он был очень добрым и весёлым человеком, Жюльен-Франсуа Танги, хозяин лавочки, в которой продавались картины и всякая всячина для художников. Танги не один Винсент Ван Гог дружески называл Папашей – многие. Художники его любили; в магазинчик часто захаживали звёзды живописи того времени, самый цвет: Моне и Ренуар, Сезанн и Гоген. Разумеется, и Ван Гог тоже.

Художники, особенно новаторы, особенно с таким необыкновенным взглядом, который полностью переворачивает все прежние представления о том, как надо писать – вечно без гроша. И Ван Гог тоже

– он ведь продал при жизни лишь одно из многих своих дивных полотен.

Папаша Танги, добрый человек, соглашался менять краски и холст, необходимые художникам так же, как хлеб, на уже написанные картины. Чутьём он обладал редким, тонким пониманием живописи: так собралась чудная коллекция, Танги её выставлял и сумел продать часть картин. Правда, ни одной работы Ван Гога при жизни художника он так и не продал… но Ван Гог – особый случай.

Главное, что Танги его рассмотрел. По тем временам для этого требовался зоркий, непредубеждённый взгляд.

А Ван Гог в благодарность подарил Папаше Танги бессмертие. Он

писал Папашу три раза, всё лучше – и третий портрет, написанный в 1887-м, совершенен. Вот он, Папаша: ласковое бледное лицо с внимательными синими глазами, с еле заметной улыбкой, спрятанной в бородке. Синий сюртук, жёлтый шарф – любимые Ван Гогом контрасты, узнаваемая манера. Сцеплены на коленях руки, вздулись на них старческие узловатые вены – и синева ткани подчёркивает контрастом бледность увядшей кожи.

За спиной у Папаши – собираемые им и любимые Ван Гогом японские эстампы. В жёлтых тонах – Ван Гог всегда любил жёлтый цвет; солнечность гравюр на заднем плане тоже контрастно выделяет фигуру в синем. Сюжеты эстампов – узнаваемы; Ван Гог давно полюбил копировать японские гравюры.

Прямо над головой у Папаши высится гора Фудзи, рядом гравюра с цветущей сакурой – розовый вишнёвый цвет, словно облако на голубом небе. Японские красавицы-майко на жёлтом фоне, цветы на жёлтом фоне, синие полосы изгороди на жёлтом фоне – приковывающее взгляд сочетание цветов, которое Ван Гог потом не раз ещё использует, его особое сочетание. Крупные мазки придают картине характерную для работ Ван Гога динамику, ощущение живого движения, «дыхание».

Этот портрет Жюльен-Франсуа Танги хранил до самой своей смерти. Потом его дочь продала полотно Огюсту Родену; в музее Родена и находится до сих пор эта картина.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Ван Гога «Портрет Папаши Танги»