Сочинение по картине Рериха «Святой Сергий Радонежский»

В истории мирового искусства имя Николая Рериха занимает особое место. Его, совершенно своеобразная манера живописи, отражает попытку художника соединить культуры Запада и Востока.

Несмотря на глубокое проникновение в культуру Индии и Тибета, художник не утрачивает ценностей своей Родины.

Множество своих картин Николай Рерих посвятил подвижникам и святым Земли русской.

В 1932 году художник пишет картину, посвященную Преподобному Сергию Радонежскому, который был самым почитаемым святым на Руси. Она написана под влиянием встречи

художника с Мастером Мориа, его духовным учителем. Эта встреча наложила отпечаток на все мировоззрение художника и на его дальнейшее творчество.

Примечательно, что знаменитая ясновидящая Ванга, никогда не видевшая эту картину, и даже не слышавшая о ней, в подробностях описала это полотно. Пророчица просила, чтобы оно никогда не покидало пределы России. Ванга была уверена, что все картины Рериха – предсказания, содержащие тайный смысл, который прояснится стечением времени.

Картина «Сергий Радонежский» написана Рерихом в свойственной ему иконописной манере.

На переднем плане возвышается величественная

фигура Сергия. Художник намеренно придает его лицу черты восточного мудреца. В руках Сергия модель Храма Покрова на Нерли. По замыслу художника, храм – олицетворение Руси. Так Сергий благословляет русских воинов на Куликовскую битву. Этот храм был посвящен Святой Богородице, с которой Сергий был удостоен встрече.

Голову Святого обрамляет золотой нимб, сияющий на фоне неба с облаками нереальной кристаллической формы. Три круга на его одеянии, символизируют предназначение Сергия – Он заслоняет Россию от беды и ведет ее в настоящем, прошлом и будущем.

Рядом с величественной фигурой Сергия воинское знамя с образом Спаса Вседержителя. У подножья холма видны алые стяги русских полков, выступающих в поход. Вдали виднеются купола и звонница Троице – Сергиевой лавры. Их очертания как бы повторяют форму виднеющихся на фоне неба горных вершин.

Особое значение придает художник выбору цветности всех деталей полотна. Смирение, мужество, связь Святого с Высшими силами – подчеркнута темно – сиреневым цветом его одежд. Бело – золотистый цвет ауры символ чистоты и высокой духовности.

Над головой Святителя в фиолетовом треугольнике знак иерархии Сил Света в виде Всевидящего Ока. Это знак того, что преподобный Сергий Радонежский выполняет волю Высших сил.

Святой Сергий стоит на земле объятой пламенем, как бы защищая собою Русь от пожаров и бед.

В нижней части картины была надпись, сделанная на старославянском языке: «Тебе, трижды суждено спасти Россию. Первый раз при Дмитрии Донском; второй раз в Смутное время; третий раз …"

Рерих чувствовал опасность, нависшую над Родиной, и веровал в победу России.

Ясновидящая Ванга была права…

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Рериха «Святой Сергий Радонежский»