Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна»

С самого начала данное произведение предназначалось для церкви Сан Систо в Пьяченце. Размер картины – 270*201 см., изображение нарисовано с помощью масла. На шедевре расположена дева Мария с Исусом Христом на руках, а также папа Сикст и святая Варвара.

Картина «Сикстинская мадонна» занимает значимое место в мире среди всех шедевров, прославляющих религиозную тематику. Кроме того, это наиболее удачное произведения Рафаэля, где он гармонически передал тему матери и ребенка.

Художник замечательно отобразил алтарные очертания, которые открываются

сразу после вхождения человека в храм Божий. Картина создает в воображении адение занавеса и восхождение Марии с ребенком, ступающей по облакам. А это справляет необыкновенное впечатление на каждого посетителя. Движения Сиксты и Варвары, а также направленный взгляд ангелов вверх, свидетельствует о том, что необходимо обратить внимание на мадонну.

Главное преимущество и непревзойденность картины кроется в положенной в ее основы духовной темы, которая максимально передает контакт зрителя и высших сил. Абсолютно все прежние работы Рафаэля никогда не передавали открытый взгляд женщин. Во всех случаях

они были заняты младенцем или собою.

«Сикстинская мадонна» впервые выразила зрительский контакт. В то же время, можно с уверенностью утверждать, что взгляд мадонны в некоторой степени передает ее душу. Не стоит здесь говорить о психологическом или эмоциональном подтексте, но, приподнятые брови и широко раскрытые глаза напоминают образ человека, которому только что открылась его судьба.

Здесь переплетается таинство и, одновременно, некоторая тревога. Это переживание за единственного сына и готовность принесения его в жертву. Вся тревожность раскрывается в гармоничном сочетании матери и сына. Младенец постает в серьезном и пронзительном образе.

В картине нет никаких преувеличений: душевный, психологический и контактный подтексты использованы в меру. К тому же, «Сикстинская мадонна» – это прекрасный пример гармоничной и символической передачи движений и жестов. Мария стоит на месте, передвигается вперед, а фигура ее парит в облаках. Расположение младенца передает его принадлежность женщине и, в то же время, людям.

В основу произведения возложен библейский мотив, который передает некоторое представление об исторических религиозных событиях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна»