Сочинение по картине Маковского «В мастерской художника»

Среди собратьев по кисти Константин Егорович Маковский слыл человеком очень обеспеченным, обласканным самой императорской семьей. И это было правдой. Но при этом никто не смел, отрицать его бесспорную талантливость.

В годы учебы в Академии Художеств Маковский проповедовал взгляды, присущие передовой молодежи того времени. Однако, он быстро отошел от своих юношеских идеалов, порвал с демократическим движением передвижников и вернулся к академическим традициям в живописи.

Его взгляды на искусство, блестящий артистизм произведений,

совпадали с требованиями и запросами той части общества, которая была готова платить за это большие деньги.

Маковского обвиняли в том, что в угоду вкусам привилегированных слоев он «зарыл в землю свой талант». На что художник парировал: «Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

От своего отца Маковский унаследовал не только талант живописца, но и страсть к собирательству предметов антиквариата. Эти прекрасные, старинные вещи художник затем он использует как детали интерьера своих

картин.

Поэтому, помещения, в которых работал художник, напоминали больше музейные залы, чем мастерскую живописца.

Именно такую обстановку мы видим на картине "В мастерской художника", написанную Маковским в 1881 году.

На картине изображен четырехлетний малыш, который проник тайком в, вероятно, запретную для него комнату. Его внимание привлекло большое красное яблоко, лежащее на блюде с фруктами. Малыш взгромоздился на кресло, встал на цыпочки и вот, желанная добыча у него в руках. На полу мирно дремлет большая, рыжая собака. Она сопровождает своего маленького хозяина во всех его шалостях. И сейчас терпеливо ожидает шалуна, уютно расположившись на ковре.

Этим малышом был сынишка художника, в воспоминаниях которого, и сохранились эти детали.

О том, что это мастерская художника, напоминают лишь кисти, виднеющиеся из дорогой напольной вазы. Вероятнее всего, хозяин мастерской подготовил натуру для написания натюрморта.

Блюдо с фруктами, дорогая ткань, ниспадающая красивыми складками со старинного кресла, антикварная ваза, коллекция старинного оружия – все это должно было стать деталями предстоящего полотна.

Как и другие работы Маковского, это картина погружает человека в мир изящества и красоты, артистизма и утонченности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Маковского «В мастерской художника»