Сочинение по картине Константина Маковского «Под венец»

Когда мы говорим о картине русского художника Константина Маковского «Под венец», которая была написана в 1884 году, то надо отметить весьма важный факт, суть которого состоит в том, что Маковского очень сильно интересовал именно древнерусский костюм княжеский знати, причем как мужской, так и женский. Именно это и стало причиной того, что он взялся за написание подобной картины, где с особенной яркостью выписаны эти костюмы.

Особое внимание в таком костюме уделяли рубашке, верх которой был вышит цветными тканями. Сами же рукава рубашки продевались

сквозь прорези верхнего костюма, и такой наряд был и удобным, и красивым в том числе, о чем ярко свидетельствует и название такой рубашки – красная, то есть красивая. Такая рубашка относится в большей мере к XV-XVII векам, потому как именно в эти века она приобрела эти отличительные характеристики.

Что касается той одежды, которая одевалась поверх рубашки, то это был опашень, то есть длиннополое распашное платье, которое имело длинные рукава. Расшитые шелками и жемчугом воротники в большинстве своем назывались ожерельем, потому как окутывали горло также называющееся «жерлом». И все эти составные убора

хорошо видны на полотне Маковского, который тщательнейшим образом изобразил убор дворянской прослойки того времени, не забыв в том числе и о главной составляющей этого убора, а именно кокошнике, который присутствует на головах подруг невесты.

Сама картина привлекает зрителя в первую очередь теми событиями, которые происходят на переднем плане, то есть процесс подготовки девушки к замужеству. Ей тщательно расчесывают перед церемонией венчания, а подруги девушки активно обговаривают предстоящее событие.

Из тех эмоций, которые видны на лице девушки, которую готовят к венчанию, видна увлеченность мыслями о предстоящем событии, и при этом хорошо заметно, что девушка погружена глубоко в себя, будто заворожена. В картине словно встречаются две разные жизни, то есть девичество и замужество и это ярко видно по тому, как себя ведут все девушки, которые присутствую на полотне.

Стоит отметить, что характерным примером замужества выступает как раз та женщина, которая расчесывает длинные косы девушки, потому как она уже, судя по ее виду, успела познать все радости и горечи замужества, и она четко знает о своих обязанностях по дому, особенности ухода за детьми и отлично понимает, что ожидает молодую невесту в будущем.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Константина Маковского «Под венец»