Сочинение по картине Эдгара Дега “Голубые танцовщицы”

Картина “Голубые танцовщицы” (1897) принадлежит кисти великого француза-импрессиониста Эдгара Дега. В данный момент полотно, после написания хранившееся в коллекции Дюран-Рюэля (Париж), затем У С.И.Щукина (Москва, до 1918г.) и в Государственном музее нового западного искусства (до 1948 г.), выставлено на всеобщее обозрение в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, который расположен в Москве.

Размер холста: 65×65 см. Материалом, с помощью которого эта картина была создана, является художественная пастель.

Одним

из главных отличий картин позднего периода творчества Дега, выступает перемена цветового курса, связанная с возрастными изменениями зрения художника. В его работах появляются большие цветовые пятна, придающие главное направление декорированной поверхности холста.

Сюжетные зарисовки, повторяющие балетные сценки или реалии жизни танцовщиц за кулисами выступлений, являются “визитной карточкой” художника. Эта тематика, красной нитью прошедшая через его творчество, постоянно воплощалась им с помощью пастели и масла.

Однако, многие авторитетные художественные критики занимающиеся творчеством

Дега, отводят полотну лучшее место в разработке художником этой темы. Они превозносят цветовую гармонию художественного произведения, его композиционное решение, наполненное богатством фактуры и емкостью цветовых сочетаний.

Смысловой линией этой картины является импрессионистское воплощение двойной задумки автора, пытающегося воссоздать разрушенные иллюзии реального мира.

Непринужденная подача смысла и неакадемичная формулировка композиции вкупе с радужными бликами чистых красок воссоздают иллюзию танца. Пастель, так любимая художником, позволяла ему соединять цвет и линию рисунка в одно непревзойденное целое. Фигуры четырех танцовщиц передают своей пластикой гармонию синхронного движения.

Неизвестно, какой именно сюжет лег в основу полотна – наблюдал ли художник за репетицией или за выступлением прекрасных танцующих дев. Существует мнение, что все четыре фигуры – лишь одна, повторяющая различные движения. Несмотря на эти разногласия, критики сходятся во мнении, что на этой картине сказалось еще одно из увлечений Дега – фотография. Это доказывает ассиметричная композиция полотна, а так же внезапность “кадра”, обрезающего части сюжета.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Эдгара Дега “Голубые танцовщицы”