Символизм. Его проявление в литературе

Символизмом называется направление во всем искусстве в целом, которое появилось впервые в 80-х годах во Франции. Затем оно развивалось, и к концу 19-го – началу 20-го века достигло пика своего развития. Во время образования символизма, в него трансформировался французский романтизм.

Творческие люди, которые придерживались символизма, полностью изменили все критерии искусства, а так же отношение к ним. Главным настроением, которое выказывалось в созданных произведениях искусства, был пессимистический настрой, порой переходящий в отчаяние.

Все явления природы, а так же ее красота, представлялись в качестве видимости, не имеющей собственного значения в литературе.

Впервые в литературном жанре символизм встречается в поэзии, Жана Мореаса, в его произведении«Le Symbolisme» . Он писал: «поэзия символизма являет собой отрицание поучения, непредвзятого описания, обманчивой чувственности, она тянется к обличению самой идеи в простую и понятную форму, служащую ее выражению и подвластную ей ».

К концу столетия данное направление было напрямую связано с чувством полной свободы, не имеющей никаких границ, что для писателей являлось высвобождением от жестких

рамок французской поэзии.

В России символизм прослеживается в произведениях Валерия Брюсова, Александра Блока, Андрея Белого и многих других известных писателей.

В литературных произведениях приверженцы символизма отображали существование душ, всю их жизнь вместе с эмоциями, сопереживаниями, неровностями настроения, чувственностью, тяги к впечатлениям.

В творениях, созданных ими, встречаются образы с яркими красками, для создания которых использовались словесные и звуковые игры. Грубо говоря, в символизме существуют два независимых друг от друга мира: идейный мир и мир вещи. Смысл, объединяющий их, придает символ, содержащий в себе обозначающую и означаемую стороны. Первая, из которых стоит лицом к нереальному миру. Ключом к тайне, под которой скрывается весь смысл, является искусство.

Так как данное направление являет собой продолжение романтического направления в литературе, в нем видна тайна, ее облик и формулировка. Но, в отличие от последователей романтизма, которые считали, что познав себя можно познать и мир, приверженцы символизма по-другому понимали мир.

Руководствуясь их мнением, можно сказать, что тайна, или же само бытие, являются абсолютным и объективным началом, заключающим в себе красоту и дух мира.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Символизм. Его проявление в литературе