С4. В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф.И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?
В лирике Ф.И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К.Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «…повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…».
Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем сердце ожило» «всё былое», и ему кажется, что он осенью чувствует свежее дуновение весны.
Последователем Ф. И. Тютчева в изображении
В моей руке – твоя рука…
Какое чудо!
А на руке – два светляка,
Два изумруда!
Два обыкновенных ночных светлячка, лежащих на ладони прекрасной женщины, образно превращаются в воображении поэта в изумруды.
Традиции Ф.И. Тютчева развивает в своем творчестве поэт двадцатого века С. А. Есенин. Для него, любимая «…с алым соком ягоды на коже, нежная, красивая, была». Она похожа на розовый закат и «как снег, лучиста и светла». Разве это не гармоничное единство переживаний человека и состояний природы?
Рекомендуется к прочтению:
- Осень в лирике русских поэтов. (По стихотворениям Лермонтова «Осень» и Тютчева «Осенний вечер»)
- С2. В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов
- Весна в лирике русских поэтов. (По стихотворениям Фета «Первый ландыш» и Майкова «Поле зыблется цветами»)
- Можно ли назвать Печорина героем своего времени?
- Человек и природа в лирике Федора Тютчева
- Миф о Прометее краткое содержание.
С4. В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф.И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?