С2. В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?

Во многих произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения. Существуют такие понятия, как грибоедовская и булгаковская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург.

Так в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» назван условный город N, потому что автор хотел обобщенно показать пороки всех городов России и нещадно высмеять их за то, что там царят запустение, разруха, произвол властей. Этот же прием использует автор в поэме « Мертвые души».

Во многом образ губернского города в поэме напоминает образ города

в “Ревизоре”. Но масштаб автором укрупнен. Вместо затерянного в глуши городишки, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”, город находится в центре России, “невдалеке от обеих столиц”. Вместо мелкой сошки городничего – губернатор. А жизнь та же: пустая, бессмысленная, “мертвая жизнь”.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» перед читателями предстает образ города Петербурга, который мы видим глазами Родиона Раскольникова. Этот город сумрачный, враждебный человеку. Петербург Достоевского – это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



С2. В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?