Проблемное обучение и его цели

Что такое проблемное обучение, что оно представляет из себя, какие цели, цели и задачи ставит, в чем скрываются её основные проблемы. Попробуем раскрыть её сущность, пронаблюдать условия и оценить эффективность.

В современное время проблемное обучение как никогда актуально. Данное обучение являет собой метод донесения информации не полностью, в неоткрытом виде, преподнесенный материал, обучаемый, должен осознать и понять сам, придя к определенный выводам.

Исходя из этого, можно заключить, что проблемное обучение – активное обучение,

предполагающее инициативу, самостоятельность, учащую вести продуктивную поисковую деятельность, вырабатывающую интерес и творческий подход к изучению материала по предмету у обучаемого.

Проблемное обучение комплексно подходит к трудностям обучения, передачи информации и её закреплении, исходя из ситуации и окружающей обстановки.

Проблемные ситуации ( интеллектуальные затруднения, требующие определенного вмешательства со стороны обучающего, и предполагающие под собой действия и методы объяснения), которые возникают в ходе учебного процесса, возникают из-за несоответствия уровня знаний уже полученных

и получаемых, неосознанного выбора решения, обеспечивающего более оптимальное и легкое нахождение ответов на вопросы задачи.

Данную проблему разрешают несколькими способами. Во-первых, это, конечно, получение полной, удовлетворяющей интересы обучаемого, информации. Во-вторых, это может быть неполная информация, обрисованная крайне не детально, должная подтолкнуть испытуемого на поиск и сбор необходимого материала для раскрытия темы. Обучение имеет три основных разновидности: словесное, графическое и визуальное (фильмы, фотографии и т.д. и т.п.).

Для повышения интереса и участия в процессе обучения, личности предлагается несколько вариантов, разнообразящие его учебную деятельность – это вариативная ситуация, неоднозначная ситуация, конфликтная, неожиданная, опровержение и несоответствие. Все они направлены на подержание внимания, заинтересованности и активного участия обучаемого, его желания выяснить, найти, познать.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Проблемное обучение и его цели