Призрачное и прекрасное в повести-сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»
Великий немецкий романтик Э. Гофман раскрывает в своих произведениях иллюзорность и призрачность мира, в котором можно найти спасение от бездуховности, серости и пустоты лишь с помощью силы искусства, романтических представлений и создании больших и светлых иллюзий.
В сказке-новелле «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» изображено лживое величие правящей верхушки. Это кукольное государство, где все похоже на бессмысленный маскарад и где успех часто приходит не к тому, кто его заслуживает, а совсем наоборот. Так, родившись
Этому бездуховному и механическому миру противостоит романтический мечтатель Бальтазар, который ищет спасения от пустоты и несовершенства мира в поэзии и природе – идеальном мире, где существует гармония и свобода.
Бальтазар – творец, а не потребитель, поэтому именно ему и открывает большую тайну маг
Крошка Цахес гибнет, оказавшись в серебряном горшке, ведь внешний блеск и благополучие не спасет, если нет внутренней наполненности. И лишь творческий дух способен бороться с несовершенством призрачного мира. Именно эта мысль и является путеводной нитью человечества в его духовных поисках.
Рекомендуется к прочтению:
- Мистическое в повести-сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Цинобер»
- Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес»
- Откуда берутся цахесы (по сказке Гофмана “Крошка Цахес»)
- Краткое содержание Крошка Цахес по Прозванию Циннобер (Эрнст Теодор Амадей Гофман)
- Жить на планете Земля (По повести-сказке Антуана де Септ-Экзюпери «Маленький принц»)
- «Природа учит нас понимать прекрасное» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
- Чацкий как выразитель взглядов автора.
Призрачное и прекрасное в повести-сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»