Портрет Дориана Грея
“Любое искусство бесполезно” – так парадоксально начинается роман “Портрет Дориана Грея”. Мы привыкли думать, что искусство воссоздает мир. Но какой именно мир воссоздает искусство? Он реален? Для некоторых писателей, Уайльда, в том числе, мир литературы был даже реальнее нашего мира. Его творения – это реакция интеллектуала на XX век с его рационализмом, прагматизмом, приоритетом материального.
“Портрет Дориана Грея” выглядит как типично реалистический роман.
“Портрет Дориана Грея” тоже имеет фантастическое основание. Ведь художника Безила Голуорда привлек очень красивый юноша, он рисует портрет, который становится тайным шедевром самого художника. Тайным, поскольку Дориан
В романе Уайльда, как и в “Шагреневой коже”, герои пытаются найти реальное объяснение фантастическим изменениям. Дориан же хочет постоянно уничтожить портрет, который напоминает о его преступлениях подобно совести. А совесть нужно убить. Он разрезает собственный портрет, слышно крик, а слуги видят уродливого старого человека с ножом в груди, а рядом – красивого юношу на портрете.
Дориан Грей был отравлен искусством, как он его понимал. Зло стало для него одним из средство достижения того, сто он считал красой жизни. Перед лицом смерти Дориан говорит эти слова лорду Генри, но последний только смеется, считая, что искусство бесполезно.
Дориан приходит к выводам, что молитва “Накажи нас за грехи” лучше молитвы “Прости нам наши грехи”. Он хочет быть наказан, и получает наказание. Он кается, но добросовестно ли? Увы, нет, это только самооправдание. Ведь даже смерть Безила для него ничего не значила.
Роман “Портрет Дориана Грея” является одним из лучших образцов эстетизма. А его автор – один из лучших мастеров этого направления в литературе.
Рекомендуется к прочтению:
- Роман-символ “Портрет Дориана Грея” (Оскар Уайльд)
- Проблематика романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»
- Краткое содержание Портрет Дориана Грея (Оскар Уайльд)
- Образ Дориана Грея
- Два художника (по повести Н.В. Гоголя Портрет)
- Краткое содержание “Портрет” Николая Гоголя
- Андрей Штольц как антипод Обломова.
Портрет Дориана Грея