Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной
Огромное значение в романе «Обломов» имеет любовная линия, которая затрагивает всех основных героев и в последней 1У части подводит итог их развитию. Это не случайно, ведь, по мнению Гончарова, «любовь, с силою архимедова рычага, движет миром», и каждый человек полностью раскрывается только пройдя «школу любви». Если во П и Ш частях эту школу проходит Ольга Ильинская и Обломов, то в 1У части облагораживающее действие этого прекрасного чувства мы видим на, казалось бы, совершенно иной героине — Агафье Матвеевне Пшеницыной, в доме
Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына представлены в романе на основе антитезы. Даже их портретная характеристика резко контрастна. Подчеркнуто духовному облику Ильинской, в чертах которой отражалось «присутствие говорящей мысли», богатство внутренней жизни, противопоставлен портрет Пшеницыной с ее «полными, округлыми локтями», «простотой» душевных движений. В анализируемом эпизоде мы видим эту героиню, полностью погруженную в быт, домашнее хозяйство. Это и есть ее стихия, ее естественная среда. Вот почему эта сцена объяснения в любви так непохожа на объяснение
Мне кажется, что эта сцена и последующие события, описанные в романе, показывают, что именно Агафье Матвеевне удалось просто и естественно, не задумываясь, воплотить ту самоотверженность в любви, которая оказалась непосильной для Ольги в ее любви к Обломову.
Рекомендуется к прочтению:
- Почему Ольге Ильинской не удалось изменить Обломова
- Образ Ильи Обломова
- Диван – трон Обломова (сочинение-миниатюра)
- Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов»)
- Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова
- Любовь для Обломова (по роману Ивана Гончарова «Обломов»)
- Стиль это эпоха стиль это человек.
Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной