Образ Мефистофеля в трагедии «Фауст»

Человечество всегда верило в чудо, будь то существование философского камня или алхимия. В эпоху возрождения возникла теория заговора человека с дьяволом. Все сопровождалось кострами инквизиции, но идеи контракта с нечистым продолжали существовать. Эта тематика поднимается и в трагедии «Фауст».

Гете жил персонажем Фауста всю жизнь. Он много работал над произведением и боялся не успеть дописать его. Образ героя менялся вместе с писателем. Произведение больше напоминает автобиографическое. Герой был одинок в течение жизни, хотя всегда

стремился к общению. Его не покидало второе «я». Тень Мефистофеля следовала за Фаустом все время.

В образе Мефистофеля автор отобразил все порывы героя. Стремление Фауста к полноте жизни доходит до безумства. Он готов продать душу, чтоб продлить мгновенье. Он не может напиться жизнью. Мефистофель отображает все зло, которое живет в Фаусте. Если герой живет порывами, то он вместе с Мефистофеля. Когда совесть просыпается вместе с ней и Мефистофель больше не нужен. Он тогда не может жить гармонично с безобразным воплощением зла.

Образ Мефистофеля довольно ясный, но для героя он то прекрасный, то невыносимый.

Он философ и знает все слабости людей, он играет с ними. Мефистофель, не стыдясь, делает замечания всему человечеству. Он умеет влиться в общества. Среди гуляк он свой, острит и веселит их. Императору показывает себя с мистической стороны, а Фаусту с философской. Для Фауста он телохранитель, слуга и проводник. Представители темного мира для него свои. Освобождение Маргариты доказывает его всевластие.

Идея выпустить бумажные деньги принадлежит Мефистофелю. С их помощью легко стало воровать у народа. Мир не становится лучше, император не скупиться, одаривая деньгами всех. Это приводит к обесцениванию валюты, но кого это волнует.

Фауст и Мефистофель противоположности. Один стремиться постичь мудрость, другой же смотрит на мир по-другому. Второе «я» Фауста воплотилось физически в Мефистофеля. Внутренний конфликт героя привел к трагедии. Он достиг совершенства, а это и есть катастрофа. Смерть Фауста срамит Мефистофеля. Видимо Гете тоже боролся со своими пороками и боялся их проявления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 3.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Образ Мефистофеля в трагедии «Фауст»