Обожествление природы – основа язычества
До принятия христианства в Киевской Руси господствовала языческая вера. Древние славяне обожествляли естественные явления, небесные светила. Они создали целое объединение богов, перед которыми низко склоняли голову. были бог неба Сварог, солнца – Даждьбог, ветра – Стрибог, плодородия и скотоводства – Велес (Волос), бог грома и войны – Перун.
Дохристианских времен достигают также верования, связанные с «нечистой силой» и другими сверхъестественными явлениями, которые были способные своими действиями нанести
Значительное место в славянской, в частности украинской мифологии занимали лесные и водные существа в виде привлекательных женщин, а именно: русалки, мавки и др. По рассказам, они помогали людям, предохраняли их, но нередко приносили и несчастье. Чтобы избавиться от них, крестьяне часто использовали разные магические оберегательные действия. Так, например, гуцулы поддерживали так называемую «живу достойную» – в течение жизнь носили с собой обереговый чеснок.
Продолжительное время сохранялось верование в связь земного и потустороннего; в волшебников – лиц, наделенных
В христианскую веру перешло многое язычества, например, воображение, что души предков принимают участие в святой трапезе на Рождество. Широко бытуют элементы древнего культа и сегодня, в частности, желательно, чтобы на Новый год первым гостем был человек добрый и счастливый. Много древних обрядов дохристианского периода сохранились в семейных праздниках, особенно свадебных. Следует, правда, сказать, что они потеряли свое первичное значение и сохраняют лишь эстетичное значение, приобретают развлекательный характер.
Рекомендуется к прочтению:
- Историческая основа “Слова о полку Игореве”
- Летописная основа «Песни о вещем Олеге» Пушкина
- Историческая основа и художественный вымысел в романе Льва Толстого "Война и мир"
- "Мысль народная» как основа художественного содержания романа-эпопеи Толстого "Война и мир»
- Народные сказки как основа сюжета произведения Михаила Салтыкова‑Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
- Каким предстает мир природы в лирике Пастернака?
- Рецензия на повесть А зори здесь тихие.
Обожествление природы – основа язычества