Обожествление природы – основа язычества

До принятия христианства в Киевской Руси господствовала языческая вера. Древние славяне обожествляли естественные явления, небесные светила. Они создали целое объединение богов, перед которыми низко склоняли голову.  были бог неба Сварог, солнца – Даждьбог, ветра – Стрибог, плодородия и скотоводства – Велес (Волос), бог грома и войны – Перун.

Дохристианских времен достигают также верования, связанные с «нечистой силой» и другими сверхъестественными явлениями, которые были способные своими действиями нанести

вред (ведьмы, вурдалаки, упыри).

Значительное место в славянской, в частности украинской мифологии занимали лесные и водные существа в виде привлекательных женщин, а именно: русалки, мавки и др. По рассказам, они помогали людям, предохраняли их, но нередко приносили и несчастье. Чтобы избавиться от них, крестьяне часто использовали разные магические оберегательные действия. Так, например, гуцулы поддерживали так называемую «живу достойную» – в течение жизнь носили с собой обереговый чеснок.

Продолжительное время сохранялось верование в связь земного и потустороннего; в волшебников – лиц, наделенных

чрезвычайными качествами, способных бороться с нечистой силой»

В христианскую веру перешло многое язычества, например, воображение, что души предков принимают участие в святой трапезе на Рождество. Широко бытуют элементы древнего культа и сегодня, в частности, желательно, чтобы на Новый год первым гостем был человек добрый и счастливый. Много древних обрядов дохристианского периода сохранились в семейных праздниках, особенно свадебных. Следует, правда, сказать, что они потеряли свое первичное значение и сохраняют лишь эстетичное значение, приобретают развлекательный характер.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Обожествление природы – основа язычества