«Мильон терзаний» Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Софья Фамусова один из ключевых персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Её несомненно можно назвать более близкой моральными качествами и устоями к Александру Чацкому.

Сам Грибоедов писал о ней как о девушке умной, обладающей сильным характером, но выбравшей мужчину глупого и пошлого нрава, молчаливого подкаблучника и карьериста.

Образ героини весьма загадочен, колоритен, но конца непонятен читателям.

Молодая девушка как и Чацкий, свободолюбива, страстна в своих чувствах, но испорчена «Фамусовским» воспитанием.

Идеализировав

Молчалина, превратив его в героя из одного из своих французских романов, она мыслит и живёт только встречами с ним, слепо любя его и не замечая его истинного лица, что поистине драматично.

В этом кроется её сила, в полной отдаче своему чувству, готовности принять последствия непринятия отцом её любви. За её натурой просматривается глубокий и проницательный ум, но живя под крышей отца, она всё же больше боится дерзостного поведения, нового взгляда на мир и его правила, поэтому она отрицает любовь Чацкого, и даже боится её.

В Молчалине же воплощается её мир, и именно любовь, веление сердца, руководит,

пускай, порою и безнравственным поведением к окружающим её людям. Она ценит в нём робость, спокойствие и молчаливость. Но как же она оскорбляется недостойным поведением, казалось бы, молчуна и тихого нрава человека, когда замечает его за «ухаживаниями» за Лизой!

Разрывая с Молчалиным, полная горечи, Софья винит только себя: «Я виню себя кругом».

Главная героиня понимает, что обманывалась в чувствах и была слишком наивна, прикрывая глаза на огрехи своего возлюбленного. И её гордость и уважение к самой себе нельзя не отметить, Софья сознательна с собой и другими героями до самого конца, и в её чувствах нет более той надменности и фарса, что были ранее. Она искренна и честна.

Софья Павловна хоть и слепа в своих убеждениях и порою играет капризную и жестокую московскую барышню, она всё-таки не представитель лагеря Фамусова и его старых нравов и порядков. Хотя, пожалуй, её лучшие качества были угнетены и подавлены обществом подобных людей.

В конце комедии Софья представляет собой уже более трагическую фигуру, пострадавшую и изгнанную из общества, как и Чацкий. Развязка её любовного романа, заканчивается ужасно, героиня выставлена на позор, и она переживает всем своим сердцем и душой личную трагедию в «мильон терзаний»…

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



«Мильон терзаний» Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума»