Литература потерянного поколения

Через 10 лет после окончания Первой мировой войны в западной литературе появляются самые видные произведения о ней, объединенные одной тематикой и получившие название литературы потерянного поколения. Потребовалось время для того, чтобы художественно осмыслить опыт и результаты военных действий. Наиболее ярко эта тема проявилась к 1929 году в произведениях Ремарка, Олдингтона и Хемингуэя. Они представляли поколение, прошедшее через фронты и побывавшее в окопах, но после завершения войны не нашедшее свое место в жизни.

Основной идеей их

произведений становится раздумье о противостоянии человека недоброжелательному и безучастному к ним миру, основной характеристикой которого являются армия и чиновничество. На примере своих персонажей авторы показали изменение психологии и мироощущения человека. Пессимизм этого неофициального писательского альянса объясняется разочарованностью результатами кровопролитной войны, которая разбила многие идеалы и уничтожила надежды.

Литераторы потерянного поколения подробно не описывают боев, лишь отдельные сцены, фрагменты, детально останавливаясь на бытовых мелочах, потому что это самое трудное.

Каждый из авторов находил свои собственные образные инструменты и средства.

Романы Ремарка представляют собой повествование о фронтовом содружестве, о его незащищенности, о том, что эта непрочная связь становится единственной помощью для человека в беспощадной действительности. Сам писатель имел серьезный боевой опыт: целый год он провел в окопах, был неоднократно ранен. Стиль его рассказа о войне демократичный, спокойный и толковый, иногда он использует юмор, а порой недовольство.

Знаменитый роман Олдингтона и все его последующее творчество декларирует отторжение войны. Автор наблюдает за своим персонажем на протяжении всей его жизни, показывает, что война является лишь результатом политики. Это повествование об утрате на войне человека, который ничему не научился и в результате понимает бессмысленность существования не только на войне, но в мирной жизни. Роман является образным анализом причин войны и мотивов конца героя.

Все действующие лица литераторов потерянного поколения утрачивают доверие к обществу, которое пожертвовало своими членами ради золотого тельца. В романах Хемингуэя лейтенант Генри самовольно оставляет армию, углубляется в эмоции Джейкоб Барнс. В ценностной концепции этих героев ключевое место занимает любовь. Господствующей идеей произведений потерянного поколения становится мысль об абсолютном преобладании личного мира. Герои заняты построением собственного общества, в котором отсутствуют войны, политические игры, смерть, нажива.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Литература потерянного поколения