Кто он, «герой нашего времени»? (По рассказу Етоева «Бегство в Египет»)
За последние десятилетия, на мой взгляд, в свет вышло мало достойной литературы. Что означает для меня «достойная литература»? Это те произведения, которые написаны не ради эпатажа, для достижения которого нынешние «писатели» зачастую используют в большом количестве нецензурные выражения, описания отвратительных и грязных сцен, призванных «впечатлить» читателя.
А это те произведения, которые я бы посоветовала проходить в школе, которые детей учат добру, любви, дружбе, а взрослых заставляют остановиться на время и задуматься о своей жизни:
Повествование ведется от лица этого мальчика. Он школьник. У него есть друг Женька. Вместе они собираются убежать в Египет — сказочную и такую притягательную для них страну. На протяжении всего рассказа они обсуждают свой план, мечтают о том, как наконец-то
Научно-фантастический роман». Друг его, Женька Йоних, менее «счастливый» человек, по мнению обоих ребят. Он вынужден каждое утро играть на скрипке возле открытой форточки ради своей матери Суламифь Соломоновны, считающей своего сына гением и мечтающей сделать из него мировую знаменитость. В этом рассказе мир детей противопоставлен миру взрослых, у которых материальные ценности играют первую роль.
У самого Александра Етоева чистое и детски-непосредственное восприятие мира. Читатель возвращается в свое собственное детство, во времена «величайших» открытий, когда самые обыкновенные вещи кажутся фантастическими. «Маленькая повесть для больших людей», — так сказано об этом произведении в подзаголовке. И правда, читая рассказ, начинаешь вспоминать, как сам когда-то боялся темноты, мечтал о приключениях, убегал от родителей, натворив перед этим кучу бед. Етоеву мастерски удалось передать жизнь главного героя и его друга Женьки.
Очень правдиво описаны их интересы, стремления. Оригинален и язык повести. Много просторечий и детской лексики, которая помогает лучше раскрыть образы персонажей: «папаня», «маманька», «тутошний», «небось», «шпанина» и другие. Текст повести также богат и метафорами: «скрипка, как половинка груши, спала на его плече», «сизый дым сковородок», «семечки нот, рассыпанных по нотной тетради».
Александр Етоев — питерский писатель. И повесть его «Бегство в Египет» тоже какая-то питерская, несмотря на то, что события разворачиваются в русской провинции: «Город Бежин — центр Бежинского района, население 120 тысяч, промышленность развита слабо. Имеется речной порт. Река Бжа впадает в Каспийское море…» Мы читаем про Бежин, а видим перед собой Питер, с его многочисленными серыми улочками, портами, той атмосферой и тем неповторимым течением жизни, свойственным только этому городу.
Александр Етоев — лауреат трех литературных премий: «Интерпресскон», «Странник», «Малый Золотой Остап». На мой взгляд, эти премии Етоеву достались вполне заслуженно. Редко встретишь в наше время такого писателя, который с такой правдивостью и живостью рассказал бы о нормальной здоровой человеческой жизни. После прочтения его произведений хочется во всем быть похожим на его героев: быть таким же добрым, честным, любопытным и радоваться и удивляться всему, что тебя окружает.
Рекомендуется к прочтению:
- Роль композиции романа «Герой нашего времени» в раскрытии характера Печорина
- “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова. Печорин-герой нашего времени
- Особенности композиции и художественного времени в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
- Герой Бендера – герой нашего времени
- Особенности трактовки образа «героя времени» в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
- «Герой нашего времени» — грустная дума о нашем времени
- Жизненный путь Андрея Соколова.
Кто он, «герой нашего времени»? (По рассказу Етоева «Бегство в Египет»)