Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева

Мари Лоран, приходит на собеседование к известному профессору Керну. Он ищет помощницу, которая умеет молчать. Кабинет профессора производит на не тяжелое впечатление, но еще больше она пугается, попав к нему лабораторию. Там, на стеклянной подставке, она видит голову без туловища. К голове прикреплено множество проводов и трубок.

Приглядевшись, она понимает, что эта голова очень похожа на известного в кругах врачей хирурга, профессора Доуэля., который недавно умер. Керн подтверждает, что это и в самом деле профессор Доуэль, который якобы

страдал смертельной болезнью. Он говорит, что ему удалось сохранить жизнь только в этой части тела. Мадемуазель Лоран в ужасе, она думает, что смерть предпочтительнее такой жизни.

Рабочие обязанности Мари заключаются, в основном в уходе за головой. Керн говорит ей, что голова все понимает и слышит, но отвечать может только с помощью мимических жестов лицевых мышц. Мари постоянно приносит большое количество литературы по медицине и дает голове их читать. Постепенно она учится понимать мимику профессора Доуэля. Однажды, он показывает ей, что она должна открыть кран, подсоединенный к его горлу. Этот кран Керн

запрещает ей трогать, говоря, что если открыть его, то голова умрет. Но Доуэлю удается убедить Мари нарушить это правило.

Мари проводит в нерешительности некоторое время, но затем все же, открывает кран, и понимает, что профессор способен разговаривать. Она рассказывает Мари правду о своей смерти.

Керн являлся помощником Доуэля, при этом он являлся очень одаренным хирургом. Однажды во время приступа астмы профессор лишился сознания, когда же он пришел в себя, то увидел, что от него осталась только голова. Она была нужна Керну что бы продолжить их совместные исследования, в этом ему мог помочь только профессор Доуэль. Голова поначалу отказалась помогать Керну, за это он пытал его с помощью тока, и ядовитых веществ, но это не помогло. Но когда профессор увидел, что совершаемые Керном ошибки могут испортить все исследование, он соглашается помогать.

Когда Мари узнает все это, она злится и хочет разоблачить Керна, но профессор Доуэль отговаривает ее, он говорит, что у него отсутствует жажда мести по отношению к Керну, и что Мари может себе навредить.

С помощью профессора Керн проводит опыт по оживлению еще с двумя головами. Одна принадлежит рабочему Тома, погибшему в аварии, а другая Брике, застреленной певичке из бара. Но эти две головы не способны к долгим размышлениям, поэтому они сильно страдают.

Мари теперь занимается всеми тремя головами, она развлекает их музыкой и кинофильмами, но все это только расстраивает Тома и Брике.

Брике получается убедить Керна, что бы он попробовал приставить к ее голове другое тело.

Керн выясняет, что девушка и Доуэль постоянно беседуют, он удерживает девушку в своей лаборатории, угрожая, в противном случае убить голову Доуэля, он демонстрирует ей это, закрыв какой-то вентиль. Мари оказывается как в тюрьме. Керн заставляет ее писать письма матери, чтобы она не заподозрила плохого

Между тем Керн ищет подходящее тело для головы Брике. Ему нужно тело человека умершего буквально несколько часов назад. Он подкупает сотрудников морга и находит двух девушек, погибших в железнодорожной катастрофе. Он забирает оба тела и уезжает. Одно тело принадлежит молодой девушке аристократического телосложения, но на ноге у нее имеется рана, вторая же, более ширококостная и менее привлекательная, но при этом с ее телом успех более вероятен. Он предлагает Брике выбрать, она выбирает первую девушку, несмотря на риск.

Опыт проходит успешно, вскоре Брике уже может говорить и петь. С ее голосом происходят странности, он, то писклям и неприятен, то превосходно звучит.

Мари пытается понять, кому принадлежало тело, доставшееся Брике. Она внимательно изучает газеты и наталкивается на статью о том, что пропало тело итальянской певицы Анжелики Гай, которая находилась в поезде при крушении.

У Брике происходят метаморфозы, иногда при движении тела проскальзывают манеры, ей не свойственные. Ей очень хочется вернуться к обычной жизни и своим коллегам и друзьям, но Керн не собирается позволить ей это. Когда она это понимает, она сбегает из лаборатории и отправляется к прежним знакомым. Правды о себе им она не сообщает.

Брике опасаясь быть найденной, решает уехать со своей подругой Мартой и ее супругом Жаном.

Они переезжают на Средиземное море и там, на пляже встречаются с двумя молодыми людьми: художником Арманом Ларе и сыном профессора Доуэля Артуром. Арман Ларе является страстным поклонником Анжелики Гай, можно даже сказать был в нее влюблен. Он сразу выделяет Брике в толпе и поражается сходству ее тела с Анжеликой Гай. Брике после операции носит на шее ожерелье, что бы скрыть шрам.

Арман Лоре видит, что как бы вниз от ожерелья это итальянская певица, а выше – незнакомая женщина. Увидев у Брике точно такую же родинку как у Анжелики и сопоставив это с тем фактом, что тело певицы исчезло, друзья решают узнать правду. Они приглашают Брике покататься с ними на яхте, и там выпытывают у девушки всю правду. Она все рассказывает двум друзьям. Когда Брике упомянула о третьей голове у Артура появляется догадка, чья это голова. Он показывает Брике изображение отца, и она говорит, что тот самый человек из лаборатории Керна. Молодые люди вместе с Брике возвращаются в Париж, что бы найти голову отца Артура. Они селят Брике в доме отца Ларе, а сами начинают расследование.

Молодой художник не может понять своих чувств к этой девушке, он уже не может ответить, что больше ему нравится, тело прекрасной итальянки или сама личность Брике. Он уже привыкает видеть ее голову вместе с телом Анжелики. Брике тоже начинает ощущать по-новому, ей кажется, что она меняется.

С помощью молодого тела, молодеет также ее лицо, а все мысли беспутной певички сменяются на чувства невинной девушки.

Но в это время начинает болеть небольшой порез на ступне, который появилась на теле в результате катастрофы. Нога постоянно болит и опухает, но она категорически отказывается идти к обычному врачу. Тайком она уходит от молодых людей и отправляется к Керну, который очень рад узнать, что она никому ничего не рассказала о себе.

Сын Доуэля тем временем ищет Мари Лоран, он приходит к ее матери и та говорит, что ее дочь поместили в частную психиатрическую клинику. Что бы спасти ее сын профессора Доуэля ложится в эту клинику под видом больного, там он находит Лоран и вместе с ней пытается сбежать. Но санитарам удается поймать молодого человека и заточить обратно в палату. Доктор Равино пытается сломать Артура различными способами, наконец, он приходит к выводу, что его нужно уничтожить физически, он начинает травить молодого человека парами хлора, но в этот момент появляются его друзья переодетые полицейскими и спасают.

Мари Лоран ухаживает за молодым человеком и между ними вспыхивают чувства. Арман Ларе в отчаянии, он переживает теперь уже за Брике.

В это же самое время Керн тщетно пытается вылечить Брике, но все напрасно. Сначала он отрезает ей только ногу, но на следующий день видит, что заражение пошло дальше. В итоге, он опять отделяет голову от тела, что бы спасти хотя бы одну часть экспоната.

Она снова оказывается в одной комнате с Тома, который уже отчаялся получить новое тело. Он перестал спать, к нему начали приходить различные видения. От скуки он придумал игру, в результате которой была вырвана одна из трубок обеспечивающих жизнедеятельность головы. Профессор Керн слишком поздно обнаружил это и Тома умер во второй раз.

Получив письмо от доктора Равино, о том, что Лоран сбежала, а помог ей в этом сын профессора Доуэля Керн понимает, что все его эксперименты скоро откроются, и решает обнародовать их, он всем показывает голову Брике.

Во время представления появляется Мари Лоран и говорит всем, что Керн присвоил себе чужую работу и рассказывает о профессоре Доуэле.

Что бы скрыть важнейшую улику – голову профессора, Керн делает ее неузнаваемой с помощью инъекций парафина.

Артур Доуэль настаивает на проведении обыска в квартире Керна, на что получает ответ, что обыск уже был произведен, но голову его отца не нашли. Он настаивает на повторном обыске, и начальник полиции идет ему навстречу.

В дом Керна приходит полиция с обыском, все трое присутствуют при этом и видят смерть головы профессора Доуэля.

Молодой художник видит голову Брике, больше похожую на мумию, он в ужасе отворачивается.

Керн кончает жизнь самоубийством.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева