Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

Несмотря на то, что свою картину «Золотая осень» знаменитый русский художник И.И.Левитан написал в далеком 1895 году, она до сих пор является классической ассоциацией у любого человека, у которого попросят вспомнить какую-нибудь картину на тему традиционного осеннего пейзажа.

Секрет прост: автору удалось в художественном полотне передать не только цвета осени, но и ее звуки и запахи, ее музыку и ее настроение. Картина настолько реалистична и правдива, что возникает ощущение проникновения в ее пространство: стоит сделать шаг – и можно дотронуться

до берез, почувствовать прохладу речной воды, пройтись по шуршащим листьям, сорвать травинку.

Три стихии представил художник на свое полотне. Первая – земля. Она разная: и покрытая пожелтевшей травой, и усеянная опавшей листвой. А вдалеке, там, где на холмах раскинулась деревня, виднеются ярко-зеленые всходы озимых. Вторая стихия – это вода. Недаром центральное место на полотне отведено реке, которая медленно и спокойно несет свои воды, изгибаясь вдали. И пусть это не большая река, а, пожалуй, речушка, она играет роль своего рода зеркала, в котором отражается третья стихия – воздух, вернее, небо и облака.

Они еще не тяжелые, дождливые, а легкие, почти что прозрачные.

И.И.Левитан запечатлел зенит красоты природы России средней полосы. Медь и золото осинок и берез дополняется ярким багрянцем кустарника, растущего и в роще, по берегам речушки. А рощица на правом берегу – совсем еще зеленая, она еще не попала под власть осени. Цветовое великолепие картины невозможно передать, невозможно уловить, как ярко-желтый цвет переходит в золотой и оранжевый.

Интересен художественный прием, использованный И.И. Левитаном при написании этого полотна. Если внимательно присмотреться к переднему плану картины, то можно заметить, как написана речушка: мазки краски положены не вдоль ее течения, а вертикально: вода как бы играет, бурлит, но дальше по течению она успокаивается и начинает медленное движение.

Такой же прием построения пространства использован и в изображении берега слева: плотным слоем нанесены краски там, где изображается золотая листва берез на переднем плане, так же написаны осенние травы и цветы. Но чем далее в глубину пейзажа, тем мазки становятся более легкими и размытыми. В результате появляется переход от реализма к символизму.

Общее лирическое настроение картины – умиротворенность, покой, очарование, тихая грусть от понимания того, что впереди – зима, но сейчас еще можно порадоваться настоящему осеннему теплу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»