Изображение жизни детей в произведениях Б. Гринченко
В шестом классе мы познакомились с произведениями Бориса Гринченко о детях: «Украла», «Грицько», «Колокольчик». Герои Б. Гринченко по большей части проходят суровые испытания, живут в голоде и холоде, но всегда пытаются жить честно, не упасть в глазах старших, прийти на помощь другим.
В рассказе «Украла» идет речь о голодной школьнице, которая взяла без разрешения кусок хлеба у товарища. Автор пытается привить нам чувство сопереживания, осуждает бездушность и черствость. С печалью и сожалением мы читаем о жизни Александры и ее семьи. И радуется сердце за доброту ее друзей, которые сумели поделиться с девушкой своей небогатой едой, поняли ее и помогли. О нелегкой жизни девушки-сироты в убежище рассказывается в рассказе «Колокольчик». Больно читать о страдании Натальи, трагедию ее маленького одинокого сердца. Мы увлекаемся благородством Грицька из одноименного рассказа, который спасает жизнь Семену. Рассказы Б. Гринченко о детях переполнены трагизмом, которым была преисполнена тогдашняя жизнь.
Рекомендуется к прочтению:
- Подвиг ради жизни детей
- Образы крестьянских детей в произведениях Николая Некрасова
- Изображение русского национального характера в произведениях Николая Лескова
- Изображение народного характера в произведениях Твардовского и Шолохова
- Изображение народной жизни в лирике Николая Некрасова
- Суровая правда жизни в произведениях Солженицына
- Рождественская песнь в прозе Диккенса образ Скруджа.
Изображение жизни детей в произведениях Б. Гринченко