Идейно-художественное своеобразие поэмы Александра Блока «Двенадцать»
После революционных потрясений в 1918 году А.А.Блок пишет свою небезызвестную поэму «Двенадцать». Поэт, вдохновленный событиями народного восстания, являясь частично свидетелем творившихся уличных происшествий, буквально на одном дыхании, за несколько дней создает неповторимый памятник столь непостижимому и противоречивому историческому событию. В поэзии это произведение, абсолютно новое, громкое и сердитое слово, выкрик, сказанный новым, ещё непонятным, поэтому таким родным рожденной революции словом.
В поэме содержится двенадцать
Какие только разнообразные художественные средства и способы передачи мысли не используются в поэме! Начиная политическими лозунгами, частушками
Данная поэма – песня, «музыка во плоти», полная какофонии, гимн революции, солянка жанров и поджанров, стилей и разнообразных художественных манер, символически обрисовывает нарастающую тревогу.
Именно такой видел революцию поэт, мрачной в пожарах и снегу, ревущей и стонущей, печальной и восторженной, в закатах и рассветах, тяжело вздыхающей России. Автор чувствует её всем своим существом – телом, душой, сердцем, от макушки до кончиков ног, такую гнетущую и холодную, но несущую, однако, свет, который так мы так жаждали увидеть.
Революция здесь представлена в образе ветра – порывистого, беспощадного, суровой и жестокой метели, нещадно врывающейся в жизни обычных людей и переворачивающей всё с ног на голову, а также её можно наблюдать в качестве пожара, обжигающего, беспощадного и кровавого.
Критики и интеллигенция не приемлет поэму, в одни голос шумно возмущаясь и выражая недовольство видением «такой» революции.
Рекомендуется к прочтению:
- Анализ поэмы Блока «Двенадцать»
- Борьба двух миров в поэме Александра Блока «Двенадцать»
- Смысловые и ритмические контрасты поэмы Александра Блока «Двенадцать»
- В чем смысл названия поэмы Блока «Двенадцать»?
- Старый и новый мир в поэме Александра Блока "Двенадцать"
- Образ Христа и загадка финала поэмы Блока «Двенадцать»
- Бунин Ледяная ночь Мистраль анализ.
Идейно-художественное своеобразие поэмы Александра Блока «Двенадцать»