Группа Блумсбери

Культура на западе в двадцатых веках имела ключевую доминанту – такое направление как модернизм. Ведь это именно то время, когда значительно ускорились социальные процессы и пошатнулись основополагающие принципы искусства и науки. Двадцатый век ознаменовал собой появление новых направлений и течений. Подъем экономики буржуазного строя шел вместе с духовным переворотом, который и получил название “модернизм”.

Одним из признанных теоретиков модернизма была Вирджиния Вульф. Именно она совершила несколько важных открытий, в том

числе первой использовала понятие “модерн” для описания новых характеристик литературы. Эта гениальная женщина принесла в модернизм Англии особых красок. Эти краски в значительной мере были тесно связанны с возникновением в то время необычного объединения Блумсбери.

Данное объединение всячески не признавало весьма присущие эпохе викторианства неискреннюю стыдливость, пустословие и лицемерие. Все титулы и различные знаки отличия осмеивались в Блумсбери. Главным в человеке члены группы считали искренность, тонкую душевную организацию, непредвзятость и непосредственность, а также умение ценить

и понимать прекрасное. Они стремились побороть человеческую ограниченность, выраженной в меркантильности и вульгарности.

Но несмотря на все это сами себя они значительно превознесли в сравнении с другими. Для них присущность к прекрасному была словно священным ритуалом привознесения. Нередко критики называли их “высоколобыми”, но даже этот термин они толковали для себя иначе. По мнению Вульф “высоколобым” был человек высокого интеллектуального уровня, для которого жизненное благополучие ниже идеи. К таким Блумсберийцы относили Диккенса, Скотта, Шекспира и Байрона. Страсть и жажда перемен – вот что объединяет людей, состоящих в этой группе. Они стремятся к познанию истины и продвижению искусства, в том виде как они его представляют. Именно Блумсбери дали мощный толчок для становления новых видов искусства.

Группа Блумсбери – это ключевой символ того времени. Где на смену традиционным представлениям приходит нечто иное – авангардизм. Члены группы были свидетелями смены понятий на рубеже веков. Отбросив учения отцов и старые религии они с опаской и интересом смотрели в будущее и принимали новые веяния в искусстве. Жажда нового двигала их вперед. Они ратовали в поддержку свободе самовыражение. Для них личность и ее эстетическое восприятие являлись ключевыми формулами, а деспотизм не был в своей природе ни отрицательным, ни положительным.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Группа Блумсбери