Герой Андрея Платонова Вощев
Вощев – главный герой произведения А.Платонова «Котлован». Платонов жил и писал свои произведения в неспокойное начало двадцатого века, когда социализм стоял на первом месте, а труд на благо коллектива был важнее интересов человека. Вощеву пришлось столкнуться с трудностями того времени, и кажется, что он относится к типу «лишних людей», людей, родившихся не в то время.
С самого начала произведения мы видим, что Вощев слишком много думает, ищет смысл жизни, терзается, но хуже всего то, что он не только мыслит, а еще и высказывает свои мысли.
Уже здесь можно понять, что мыслящему человеку придется противостоять социализму, который хочет построить утопическое общество. Здесь можно провести параллель с произведением Замятина «Мы», где также пытались создать утопический мир. Но Вощев ищет смысл жизни, поэтому отправляется в другой город. В целом и город, и котлован, – вымышленные автором места, но они взяты из реальности и списаны с нее.
В городе Вощев засыпает в поле, но косарь будит его и отправляет к рабочим,
Теперь Вощин работает вместе с другими рабочими, среди которых находит товарищей – Чиклина и Сафронова. Ему дают лопату и приказывают рыть котлован. Символически показан момент, в котором Вощин судорожно вцепляется в черенок лопаты, будто бы через нее хочет найти истину в земле. Его новые товарищи, послушав его философские речи, пытаются его перевоспитать, считая, что кулаков перевоспитать уже невозможно, а из головы рабочего класса еще можно «выбить эту дурь».
Рабочим ежедневно говорят, что они должны трудиться на благо будущих поколений, а не на благо себя – в этом и есть отличие между ними и крестьянами, которые работают для себя. В бараке с ними живет девочка Настя, к которой впоследствии очень привязывается Вощев и решает, что вот он, смысл жизни – работать ради будущего таких детей, как Настя. Но когда девочка трагически умирает, Вощев больше не видит смысла ни в чем.
Таким образом, Вощев, герой-философ, видит, что изнуряющая ежедневная работа бессмысленна, хотя он и рад бы был работать, если бы ему показали достойный смысл. В конце произведения он решает, что лучше бы совсем ничего не знать и жить в беспросветной безнадежности, только бы девочка осталась живой.
Рекомендуется к прочтению:
- «Новая» действительность в повести Андрея Платонова «Котлован»
- Драматизм приобщения к новой жизни (по повести Андрея Платонова «Котлован»)
- Человек и тоталитарное государство в повести Андрея Платонова «Котлован»
- Своеобразие повести Андрея Платонова «Котлован»
- Проблема трагической судьбы России в повести Андрея Платонова “Котлован”
- Проблематика повести Андрея Платонова «Котлован»
- Мини сочинение на тему международное значение русского языка.
Герой Андрея Платонова Вощев