Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»
Всё творчество, все стихотворения А. Ахматовой, представляют собой нечто поистине уникальное в русской поэзии, отличающееся от работ других поэтов, которые казалось бы блекнут в своей поверхностности, рядом со всем тем, что создавала сама Ахматова.
Ярким примером тому и свидетельством является одно из стихотворений поэтессы «Песня последней встречи», которое вошло в её первый поэтический сборник «Вечер». Это произведение было написано в 1911 году и является образчиком ранней лирики в русской поэзии и не только.
В стихотворении доминирует
Поэтесса прибегла к использованию контраста, посредством антитезы, за тем лишь, чтобы подчеркнуть горделивую натуру героини и её непоколебимость перед происходящим. Но уже само душевное состояние девушки, Ахматова передала, используя привычный ей приём «говорящей детали».
Отрешённая и одинокая в своей трагедии,
Сердцем девушка всё ещё остаётся с тем, кого в сознании своём она уже вычеркнула из жизни навсегда и именно затем упоминается её мысль о том, что боле она не обмолвится о случившемся ни словом, придав все воспоминания забвению. Душа героини переплетается с «одушевлённой» природой, но даже об этом нельзя говорить точно, ведь быть может и всё это ей только кажется.
Мотив разлуки в стихотворении «Песня последней встречи созвучен с мотивом смерти и неумолимой судьбы, против которой нет оружия. Однако даже при всём при этом, в один момент героине становится будто немного легче и она с глубокой нежностью произносит: «Милый, милый!».
Рекомендуется к прочтению:
- Стихотворение Анны Ахматовой «Песня последней встречи»
- Ахматова «Песня последней встречи»
- Анализ стихотворения Ахматовой «Клевета»
- Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу»
- Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»
- Анализ стихотворения Ахматовой «Но я предупреждаю вас…»
- Чтобы жить честно надо рваться путаться биться ошибаться.
Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»