Воспитательная функция обучения

Если мы начнем вспоминать детский сад и начальные классы, то без особых усилий поймем, что независимо от нашего желания обучаясь, мы и воспитывались. Это так и есть, ибо обучение и воспитание есть единый процесс.

При обучении математике воспитывается пунктуальность, русскому языку и литературе – вежливость и хорошие манеры поведения, природоведению и экологии – любовь и бережно отношение к родной природе, истории – патриотизм и любовь к отчизне и т.д.

Попытка отделить воспитание и обучение друг от друга приведет к плохому обучению

и к такому же воспитанию.

Чем раньше воспитание будет по возможности и по максимуму интегрировано в процесс обучения, тем лучше для гармоничного и многостороннего развития ребенка.

Полноценный член общества должен быть хорошо воспитан. Если в процессе обучения человек и воспитывается, то надо учесть и об обратном процессе. Ведь со временем воспитанному человеку будет проще познать мир, получить новые знания и в целом сделать свой процесс обучения более системным и эффективным. В конце то концов жизнь для такого человека станет более полноценным и ярким.

Ребенок воспитывается, когда его начинают

обучать первым играм. Если подойти к этому процессу грамотно и профессионально, то процесс воспитания в ходе обучения здесь станет более эффективным. Чем сложней будут игры в дальнейшем, тем серьезней будет и воспитание. Очень важно осознать, что именно в ходе обучения идет процесс формирования гражданской позиции. А ведь мы все знаем, как сейчас актуальна активная гражданская позиция членов нашего общества.

На основе вышеизложенного мы сможем констатировать, что воспитательная функция обучения направлена на формирование у личности целостной системы ценностей и личного отношения к окружению, ценностям и к жизни в целом.

Чем серьезней отношение к единству процессов обучения и воспитания, тем эффективней будет как обучение, так и воспитание. Связь обучения и воспитания является устойчивой и закономерной. В процессе обучения воспитываются необходимые для жизни качества, формируется характер.

В принципе, единство обучения и воспитания не завершается школьной средой. Оно будет проявляться как при дальнейшей учебе и в начале трудовой карьеры, так и при различных ситуациях связанных с получением новых знаний и навыков. Просто отношение к воспитанию в ходе обучения будет конечно же другим.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Воспитательная функция обучения