Своеобразие немецкого просвещения

Исторические границы германского Просвещения крайне широки. Фактически художественная просветительная литература начинается в двадцатые года восемнадцатого столетия и сменяется романтизмом в окончании века.

В период активного распространения романтичных концепций и романтичного художества стремительно творят наикрупнейшие просветители. Формирование германского Просвещения протекает согласно восходящей тенденции. По мере увеличения социального самосознания народа, просветительная идея делается общественно интенсивной, а образовательный

эталон все больше гуманистически интенсивным. Беллетристика уже роднится с нашим временем, протекает согласно пути реалистического отображения реальности.

История германской литературы периода Просвещения распадается на 4 этапа.

Первый промежуток (двадцатые – пятидесятые года). Просветительная идея в данный период выделяется умеренностью. Творческий процесс сочинителей пронизан морализаторством.

С беллетриста спрашивается служение обществу, однако подразумевается оно утрированно, как прямое низвержение изъяна и возвеличивание добродетели. Основной тон в литературе первого

периода времени задают классицисты.

В литературу попадают «восприимчивые» веяния, сопряженные с философией сенсуализма. Пробуждается сентиментальная комедия, отражающая низкий уклад.

Второй промежуток (шестидесятые года). Это период полной спелости и большой общественной инициативности просветительной идеологии. Разоблачение ориентировано против проявлений крепостничества в нравственной области.

Во втором этапе проводится резкое соперничество с классицизмом. В тот же момент отвергается восприимчивость обывательской трагедии. Выставляется концепция человека-богатыря. Основная значимость в литературе шестидесятых годов относится Лессингу, Винкельману.

Третий промежуток (семидесятые года). Его сущность составляют абстрактный поиск и творческий процесс сочинителей «бури и напора». Несогласие против безобразных явлений бесчеловечного окружения обретает в данном стадии резкий, чувственно-патетичный вид. В работах определенных сочинителей возникает деревенская проблема.

В своем творчестве «неистовые таланты» объявляли почитание натуры и эмоции.

Четвертый промежуток (восьмидесятые года) показан основным образом творчеством Гете и Шиллера. Главный интерес беллетристы уделяли формированию вида позитивного богатыря.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Своеобразие немецкого просвещения