Home » Сочинения по картинам художников » Врубель Михаил » Сочинение по картине Врубеля «Испания»

Сочинение по картине Врубеля «Испания»

В Третьяковской Галерее, среди огромного количества работ Врубелевского наследия, есть одно необыкновенно колоритное полотно, навеянное путешествиями художника по Европе. Панно «Испания» написано Врубелем в 1894 году. Несмотря на то, что художник не был в этой стране, ему удалось передать испанское настроение своему зрителю, через игру фантазии, красок и света.

В живописной эстетике «Испании» ни одному полотну Врубеля нет равных. Здесь дышит каждый фрагмент, каждый элемент передает национальный темперамент. Эпизод в таверне, интригующий своей сюжетной неопределенностью, становится некой тайной трех персонажей. Зритель ощущает, что между действующими героями застывшей на холсте сцены, существует какая-то тонкая психологическая связь.

В палитре полотна господство красного и натурального оливкового цвета, что словно щепотка шафрана к паэлье, дополняет эту живописную историю. Световая игра сосредоточена на привлекающем внимание контрасте солнечного дня за окном и прохладного полумрака таверны выполненного в оттенках сиреневого. Платок женщины оживляется падающим из окна светом, хотя в живописи Врубеля эффекты света встречаются редко.

Центральный персонаж панно – молодая женщина, фигура которой обращена к зрителю. Смуглая кожа, глубокие темные глаза становятся ярче в контрасте с сияющим солнечным светом платком. Взгляд девушки прямой и смелый, но чем он исполнен, кажется, доподлинно не знает и сам автор. Решимость ли это или сдержанный гнев, отречение или воззвание? Спокойная поза женщины все- таки выдает присутствие некоторого волнения.

В тайну настроения главной героини панно посвящены остальные участники фрагмента – мужчины на заднем фоне. Один из них, тот, что стоит у стены, смотрит на зрителя с подозрением. Он будто упрекает зрителя в излишнем любопытстве и не хочет выдать своей роли в этом испанском трио. Поза другого героя полотна, того, что сидит напротив окна, выражает его погружение в себя. Он присутствует в плоскости этого психологического треугольника, но несколько отрешенно.

Врубеля восхищала опера «Кармен», он считал это произведение эпохальным. Возможно его интерес к стране, где царят страстные чувства, объясняется этим музыкальным вдохновением. Но, как бы там ни было, Врубелю удалось создать почти живую картину человеческих эмоций и отношений в маленьком пространстве испанской таверны.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Рекомендуется к прочтению:

s