Home » Сочинения по картинам художников » Врубель Михаил » Сочинение по картине Врубеля «Гадалка»

Сочинение по картине Врубеля «Гадалка»

Московский, самый плодотворный период в творчестве великого русского художника Михаила Александровича Врубеля, тесно связан с его любовью к путешествиям, опере и литературным произведениям. Именно эти увлечения художника, в 1895 году, позволили создать одну из лучших картин – «Гадалка», которую относят к таинственным и мистическим произведениям мастера.

Художник любил бывать за границей. Его тянула к себе Италия, Греция, Франция, но особенно Испания. Ведь эта страна горячих страстей. Любовь и ненависть уживались в ней так близко, что казалось, касались друг друга. Врубель не мог не использовать в творчестве испанские мотивы.

Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. На этой сцене ставились прекрасные спектакли в замечательнейших декорациях, до сих пор, хранящихся в известных художественных музеях. Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания. Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу. Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей.

Однако, так великолепно создать картинный образ гадалки помогла ещё одна женщина – цыганка Груша Лескова, красавица и певунья… Цыгане всегда относились к необычному и неразгаданному народу. Столько тоски, глубоких чувств, необыкновенного надрыва в цыганских песнях и танцах, в цыганской любви и верности. Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Врубель тонко чувствовал цыганское племя. Он познал стихию любви. Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка».

С картины властно смотрит молодая черноволосая смуглая женщина. Невозможно оторвать взгляд от её огромных горящих чёрных глаз. Это необыкновенные блестящие глаза, которые прочитали страшную тайну в картах, небрежно разбросанных перед ней. Что-то очень плохое предвещает пиковый туз, лежащий наверху колоды карт. Гадалка уже не смотрит на карты, она знает страшную тайну чьей-то судьбы. Её странное, но привлекательное лицо хорошо видно на фоне ярких ковров и шелков.

Особое внимание художник уделил розовому платку на плече женщины. Обычно розовый цвет безмятежности, на картине играет роль зловещего акцента – что-то должно случиться. Картина Врубеля проникнута предчувствием несчастья.

Разглядывая картину, ловишь себя на мысли, что рассказ прекрасной загадочной цыганки не интересен, главное предчувствие и ощущение чьей-то беды.

Врубель гениально раскрыл внутренний мир гадалки. Верными масками изобразил все элементы картины, каждый из которых играет свою роль. Всё вместе подчинено одной цели. Верно, и гармонично. Однако, всё-таки каждый зритель особенно выделяет глаза цыганки. Потому что она смотрела глазами Врубеля, который видит своё будущее. Всё-таки, это и глубоко психологическая картина.

«Гадалка», картина Врубеля находится в Москве в Третьяковской художественной галереи.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение по картине Врубеля «Гадалка»