Сочинение по картине Ван Гога «Портрет доктора Рея»

Доктор Феликс Рей познакомился с Винсентом Ван Гогом при печальных обстоятельствах. Рей был практикантом больницы в Арле, куда художника привезли, когда тому было очень плохо – приступ душевной болезни, диагноз «эпилепсия височных долей». Так что для доктора Рея Ван Гог был не столько художником, сколько тяжело больным человеком.

Наверное, поэтому собственный портрет Рей всерьёз не воспринял, хоть все вокруг и говорили, что вышло очень похоже. Знакомые Рея были правы – сходство между портретом и оригиналом разительное, но скептически

настроенного врача ни оно, ни своеобразная живописная манера Ван Гога, не воодушевили.

Несчастный душевнобольной из благодарности лечащему врачу попытался что-то написать, как сумел – вероятно, так думал Рей, когда Ван Гог преподнёс портрет ему в подарок. А может быть, профессиональный медик, добрый и мудрый, но по-докторски рациональный, не слишком хорошо разбирался в искусстве. Как бы там ни было, картина на доктора Рея особого впечатления не произвела, и он засунул холст на чердак, а позже она закрывала дырку в стене курятника.

Только год спустя, Шарль Камоэн, друг Матисса, тонко понимавший живопись, следом

за Ван Гогом приехал в Арль – и случайно нашёл этот портрет у Рея во дворе. Тем и спас этот шедевр.

Феликс Рей, при всех его заслугах, был несправедлив к этой картине – она прекрасна. Ван Гог, соотечественник и страстный поклонник великих голландских мастеров, был твёрдо уверен, что портрету принадлежит будущее искусства; в этом утверждении много правды. В портретах, которые писал Ван Гог, всегда ощущается присутствие души, живого, истины.

Вот он, доктор Рей: открытое лицо, острый, цепкий, всё замечающий взгляд тёмных глаз, полные и яркие губы человека, легко улыбающегося и смеющегося. Бородка клинышком, тёмные волосы, зачёсанные над высоким лбом учёного. Портрет психиатра, безусловно: уверен в себе и всесилии своей науки, силён телом и духом, внимателен и умён, проницателен. Честный, прямой человек.

Рей одет в синий сюртук и белейшую рубашку: ослепительная белизна воротничка подчёркивает здоровый цвет лица доктора. За его спиной, фоном – обои с жёлтым орнаментом. И снова мы наблюдаем любимые Ван Гогом контрасты, позволяющие ему придавать картине особую, лишь для его работ характерную выразительность. Цвет всегда был важным выразительным средством для Ван Гога; яркие и сочные цвета – символ бодрости и здоровья, которые нёс Феликс Рей в мир людей.

Картина хранится в Москве, в Музее имени Пушкина.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Ван Гога «Портрет доктора Рея»