Home » Сочинения по картинам художников » Ван Гог Винсент » Сочинение по картине Ван Гога «Четыре увядших подсолнуха»

Сочинение по картине Ван Гога «Четыре увядших подсолнуха»

Подсолнухи для Винсента Ван Гога – одна из любимых тем. Визитная карточка, символ, знакомые, любимые. «Ван Гог? А, художник, писавший подсолнухи!» Всё верно, он писал их часто и прекрасно. И знаменитыми его дивные подсолнухи стали заслуженно.

Ван Гог очень любил жёлтый цвет. Его визитная карточка, опять же – жёлтое на жёлтом фоне, тонкая игра солнечных пятен на жёлтых цветах, такого и так больше не делал никто. Ещё он страстно любил контраст между жёлтым и синим, солнцем, лепестками подсолнухов – и ослепительной небесной синевой. Это сочетание цветов напоминало Ван Гогу работы Вермеера Делфтского, которого художник почитал собственным наставником и кумиром. Подсолнухи должны были украсить дом Ван Гога в Арле к приезду его товарища, Поля Гогена – да и просто удержать в жизни солнце.

Почти на всех картинах этой серии подсолнухи сияют жёлтыми солнцами, наполненные жизнью, просвеченные, жаркие, как летний полдень. Только одна выделяется – другая, и по манере исполнения, и технически, и по духу. «Четыре увядших подсолнуха» или «Четыре срезанных подсолнуха». Они не стоят в вазе, эти цветы. Они срезаны давно и небрежно брошены на скатерть, синюю, как лоскут неба.

Сухие хрупкие стебли почти убиты зноем; солнце может быть и жестоким. Мучительна желтизна увядающих листьев. Но лепестки цветов победительно остры и ярки – последний сполох живого огня, бунт жизни против увядания и распада.

Аллегория очевидна. Хрупкая эфемерность цветов ассоциируется с эфемерностью жизни, с её беспощадной скоротечностью. Цветение недолговечно, страдание всегда слишком близко. Но сила духа – у человека ли, у цветов ли, вечно поворачивающихся к солнцу – до самого конца борется с наступающей засухой, тьмой, гниением и превращением в прах. В иссыхающих и погибающих цветах содержатся целые корзинки семян, содержащих в себе зачатки множества новых жизней.

Ван Гог говорил, что картина представляет собой большее подобие жизни, чем фотография. Он не признавал механического копирования действительности: удивительная техника Ван Гога создаёт характерное для всех его работ ощущение живого движения, дыхания, фактуры. Изменяя направление и величину мазка, художник создаёт почти осязаемую реальность, не только глубину и объём, но и ощущение невесомой лёгкости сухих стеблей и тяжести цветочных головок, наполненных семенами.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Ван Гога «Подсолнухи»
  2. Сочинение по картине Ван Гога «Натюрморт с ирисами»
  3. Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»
  4. Сочинение по картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле»
  5. Сочинение по картине Ван Гога «Розовые розы»