Сочинение по картине Рериха «Вестник»

Говорить и писать о таких незаурядных личностях, каким был Николай Рерих трудно и ответственно. Природа соединила в нем огромное количество талантов: выдающийся художник, философ, путешественник, археолог, исследователь. При всем этом – своеобразность и глубина мышления.

Незадолго до первой мировой войны в названиях и сюжетах картин художника появились новые символы, которые выражают тревогу Мастера за судьбу Родины. Его символика, как всегда, носит сокровенный характер, и понятна лишь узкому кругу посвященных.

Именно к этому периоду

творчества Рериха относится его картина «Вестник».

Что внимательный зритель видит на этом полотне?

В предрассветный час в храм Будды пришел Молодой человек – Вестник. Он стоит на фоне расцвеченного золотом неба, и виднеющихся вдали горных вершин. На пороге обители его встречает женщина в розово – фиолетовом ниспадающем одеянии. Правая рука молодого человека поднята до уровня плеча, положение ладони и пальцев в буддизме называется «мудра». Эта мудра символизирует благословение бесстрашия или жест защиты. В левой руке Вестника – книга – символ мудрости.

Через приоткрытую дверь можно

видеть внутреннее убранство храма. Над головами людей видно изображение Будды в окружении святых Пантеона. С обеих сторон от двери расположены фрески с изображением буддийских святых.

Как всегда, изыскана и благородна цветовая гамма полотна. Все оттенки синего в сочетании с розовым; фиолетового с зеленым – создают ореол таинственности в убранство храма.

Какова же весть, принесенная юношей? Возможно, это книга Мудрости, которую он сжимает в руке. Рерих так трактует ответ на этот вопрос: « Наверное, он несет важную новость, и ждут его те, кто поймет знамение будущего".

В жизни самого Николая Рериха и его семьи огромную роль сыграла встреча с Еленой Блаватской. Которая всю жизнь посвятила изучению духовного наследия древних цивилизаций Тибета. В своих трудах она раскрывала смысл бытия в целом и роль человека в эволюции Вселенной. Философия, изложенная в ее работе «Тайная Доктрина», оказалась очень близка Рериху.

Его жена – Елена Рерих, всем сердце восприняла духовные ценности Е. Блаватской. И вместе с ней взялась осуществление замысла по образованию Универсальной религии.

Сам Николай Рерих называл Блаватскую «Вестником», несущим хранимые тысячелетиями Знания грядущим поколениям. И, именно ее облик он запечатлел в фигуре женщины, отворяющей дверь навстречу познанию величайших тайн прошлого.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Рериха «Вестник»