Home » Сочинения по картинам художников » Рерих Николай » Сочинение по картине Рериха «Святой Сергий Радонежский»

Сочинение по картине Рериха «Святой Сергий Радонежский»

В истории мирового искусства имя Николая Рериха занимает особое место. Его, совершенно своеобразная манера живописи, отражает попытку художника соединить культуры Запада и Востока.

Несмотря на глубокое проникновение в культуру Индии и Тибета, художник не утрачивает ценностей своей Родины.

Множество своих картин Николай Рерих посвятил подвижникам и святым Земли русской.

В 1932 году художник пишет картину, посвященную Преподобному Сергию Радонежскому, который был самым почитаемым святым на Руси. Она написана под влиянием встречи художника с Мастером Мориа, его духовным учителем. Эта встреча наложила отпечаток на все мировоззрение художника и на его дальнейшее творчество.

Примечательно, что знаменитая ясновидящая Ванга, никогда не видевшая эту картину, и даже не слышавшая о ней, в подробностях описала это полотно. Пророчица просила, чтобы оно никогда не покидало пределы России. Ванга была уверена, что все картины Рериха – предсказания, содержащие тайный смысл, который прояснится стечением времени.

Картина «Сергий Радонежский» написана Рерихом в свойственной ему иконописной манере.

На переднем плане возвышается величественная фигура Сергия. Художник намеренно придает его лицу черты восточного мудреца. В руках Сергия модель Храма Покрова на Нерли. По замыслу художника, храм — олицетворение Руси. Так Сергий благословляет русских воинов на Куликовскую битву. Этот храм был посвящен Святой Богородице, с которой Сергий был удостоен встрече.

Голову Святого обрамляет золотой нимб, сияющий на фоне неба с облаками нереальной кристаллической формы. Три круга на его одеянии, символизируют предназначение Сергия — Он заслоняет Россию от беды и ведет ее в настоящем, прошлом и будущем.

Рядом с величественной фигурой Сергия воинское знамя с образом Спаса Вседержителя. У подножья холма видны алые стяги русских полков, выступающих в поход. Вдали виднеются купола и звонница Троице — Сергиевой лавры. Их очертания как бы повторяют форму виднеющихся на фоне неба горных вершин.

Особое значение придает художник выбору цветности всех деталей полотна. Смирение, мужество, связь Святого с Высшими силами — подчеркнута темно — сиреневым цветом его одежд. Бело — золотистый цвет ауры символ чистоты и высокой духовности.

Над головой Святителя в фиолетовом треугольнике знак иерархии Сил Света в виде Всевидящего Ока. Это знак того, что преподобный Сергий Радонежский выполняет волю Высших сил.

Святой Сергий стоит на земле объятой пламенем, как бы защищая собою Русь от пожаров и бед.

В нижней части картины была надпись, сделанная на старославянском языке: «Тебе, трижды суждено спасти Россию. Первый раз при Дмитрии Донском; второй раз в Смутное время; третий раз …"

Рерих чувствовал опасность, нависшую над Родиной, и веровал в победу России.

Ясновидящая Ванга была права…


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Нестерова «Преподобный Сергий Радонежский»
  2. Сочинение по картине Рериха «Вестник»
  3. Сочинение по картине Рериха «Вестник»
  4. Сочинение по картине Рериха «Мой дом»
  5. Сочинение по картине Рериха «Весна священная»