Home » Сочинения по картинам художников » Рембрандт Харменс » Сочинение по картине Рембрандта «Ночной дозор»

Сочинение по картине Рембрандта «Ночной дозор»

Картина была написана в 1642 году, и изначально называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

Заказчиками выступила та самая стрелковая рота — отряд гражданских ополченцев — на тот момент в организации состояли сплошь буржуа и зажиточные граждане. Они пожелали украсить новое здание и заказали Рембрандту полотно, ставшее после одним из самых знаменитых творений художника.

Традиционно считается, что картина символизирует переломный для художника момент творчества. Даже ранее он всегда ставил приоритет своей воли над примитивными вкусами заказчиков. Когда у него заказывали «Дозор», ополченцы ждали, что полотно будет изображать всех членов, что они будут стоять в несколько рядов, и их лица будут источать благородство. Это называлось групповым портретом, и он был чрезвычайно популярным в Голландии 17-го века.

Объяснялось это тем, что каждая гильдия желала увековечить своих членов во время парада или собрания. Характерно, что на таких портретах отсутствовала перспектива. Безусловно, подобные рамки сковывали художников, но ранее Рембрандту удавалось преодолевать жуткую статичность композиции. Он старался изо всех сил сохранить стиль группового портрета, но придать моменту динамики, эмоции. «Ночной дозор» стал переломным, потому что здесь Рембрандт не стал себя сковывать. Именно потому заказчики остались так недовольны.

Действительно, повернется ли язык назвать портретом полотно, на котором можно разглядеть лица только у возглавляющих шествие людей? Большинство ополченцев не видны за спинами собратьев, что считалось моветоном и всячески порицалось. Итак, мы видим шествие. Нам не известно чему оно приурочено, мы можем лишь предполагать: на лицах капитана и лейтенанта заметно волнение, заряжается мушкет, барабанщик отбивает дробь. Может быть они подняты по тревоге? Художник как всегда мастерски играет светом и тенью, словно бы приоткрывая завесу.

До сих пор критики не могут определиться в символизме произведения. Слева, в месте золотого сечения, появляется девочка в золотистом платье. На ее поясе висят пистолет и курица, а в левой руке — рог для вина. Шествие окружено толпой заинтересованных зевак, чье присутствие совсем сбивает с толку (ведь это же групповой портрет!). В своей правой руке, одетой в перчатку, капитан держит еще одну правую перчатку. Предполагается также, что сам Рембрандт изображен за правым плечом стрелка в цилиндре.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»
  2. Сочинение по картине Нестерова «Великий постриг»
  3. Сочинение по картине Фирсова «Юный живописец»
  4. Сочинение по картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти»
  5. Сочинение по картине Пабло Пикассо «Сон»