Home » Сочинения по картинам художников » Санти Рафаэль » Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна»

С самого начала данное произведение предназначалось для церкви Сан Систо в Пьяченце. Размер картины – 270*201 см., изображение нарисовано с помощью масла. На шедевре расположена дева Мария с Исусом Христом на руках, а также папа Сикст и святая Варвара.

Картина «Сикстинская мадонна» занимает значимое место в мире среди всех шедевров, прославляющих религиозную тематику. Кроме того, это наиболее удачное произведения Рафаэля, где он гармонически передал тему матери и ребенка.

Художник замечательно отобразил алтарные очертания, которые открываются сразу после вхождения человека в храм Божий. Картина создает в воображении адение занавеса и восхождение Марии с ребенком, ступающей по облакам. А это справляет необыкновенное впечатление на каждого посетителя. Движения Сиксты и Варвары, а также направленный взгляд ангелов вверх, свидетельствует о том, что необходимо обратить внимание на мадонну.

Главное преимущество и непревзойденность картины кроется в положенной в ее основы духовной темы, которая максимально передает контакт зрителя и высших сил. Абсолютно все прежние работы Рафаэля никогда не передавали открытый взгляд женщин. Во всех случаях они были заняты младенцем или собою.

«Сикстинская мадонна» впервые выразила зрительский контакт. В то же время, можно с уверенностью утверждать, что взгляд мадонны в некоторой степени передает ее душу. Не стоит здесь говорить о психологическом или эмоциональном подтексте, но, приподнятые брови и широко раскрытые глаза напоминают образ человека, которому только что открылась его судьба.

Здесь переплетается таинство и, одновременно, некоторая тревога. Это переживание за единственного сына и готовность принесения его в жертву. Вся тревожность раскрывается в гармоничном сочетании матери и сына. Младенец постает в серьезном и пронзительном образе.

В картине нет никаких преувеличений: душевный, психологический и контактный подтексты использованы в меру. К тому же, «Сикстинская мадонна» — это прекрасный пример гармоничной и символической передачи движений и жестов. Мария стоит на месте, передвигается вперед, а фигура ее парит в облаках. Расположение младенца передает его принадлежность женщине и, в то же время, людям.

В основу произведения возложен библейский мотив, который передает некоторое представление об исторических религиозных событиях.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Рафаэля Санти «Мадонна со щегленком»
  2. Сочинение по картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  3. Сочинение по картине Рафаэля «Преображение Христово»
  4. Анализ стихотворения Александра Пушкина «Мадонна»
  5. Сочинение по картине Игошева «Она все сына ждет»