Home » Сочинения по картинам художников » Климт Густав » Сочинение по картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр II»

Сочинение по картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр II»

Картина «Портрет Адели Блох-Бауэр II»(1912) , автором которой является Густав Климт — известнейший шедевр этого жанра, находящийся в списке самых дорогих картин современности. Размер холста: 190х120

На полотне этой картины изображена реально существующая персона, жена венского заводчика Фердинанда Блоха, славившаяся своими прогрессивными взглядами и необыкновенной красотой, одухотворенностью и самодовольством. Эта женщина стала героиней как минимум четырех полотен Климта, подарив свой образ библейской Юдифи.

По сравнению с первым портретом, написанным Климтом во времена его золотого периода, эта картина содержит ряд изменений в цветовой передаче авторского смысла. Бледная кожа с первого полотна заменяется человеческим румянцем, пропадает холодный блеск золота, фон заполняется множеством деталей. Визуальной доменантой полотна выступает черная шляпа с широкими полями, одетая на голову модели.

Вместо обширной орнаментальности «Первого портрета…», «Второй портрет» содержит повторяющиеся цветочные мотивы, размещенные на нескольких цветовых блоках розово-зеленой гаммы. Картина не содержит перспективной глубины и создает плоскостное ощущение вытянутой фигуры натурщицы. Этот прием использован Климтом для упрощения интерьера, головной убор забирает все внимание на себя, привлекая внимание к написанной женщине, одетой в белые одежды.

Выражение ее лица чувственное и таинственное, постановка позы повторяет фигуры со старинных иконописных сюжетов. Руки, изображенные схематичными, выглядят слабо и безжизненно.

Декоративные, изысканные и эротические мотивы были основными в творчестве великого художника. Обилие деталей и контуров — фирменный прием Климта, трудившегося над выразительностью, внутренней формой, планом и моделировкой собственных полотен.

Несмотря на некоторые изменения в восприятии своих полотен, проявляющиеся в смене периодов творчества, его стиль, основанный на прорисовке бесчисленных декоративных элементов, по прежнему оставался неизменным. Основная смена курса его творчества происходит в 1920 году, что наглядно видно по полотну «Второго портрета…».

Помимо своей художественной ценности, это полотно известно и тем, что находилась в списке, состоящем из 5 картин, которые были переданы Австрийской государственной галереей законным наследникам Адели Блох-Бауэр в середине двухтысячных годов.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
  2. Сочинение по картине Климта «Поцелуй»
  3. Сочинение по картине Репина «Портрет П. П. Третьякова»
  4. Сочинение по картине Виллема де Кунинга «Женщина III»
  5. Сочинение по картине Брюллова “Портрет баснописца Крылова”