Home » Сочинения по картинам художников » Климт Густав » Сочинение по картине Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр II”

Сочинение по картине Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр II”

Картина “Портрет Адели Блох-Бауэр II”(1912) , автором которой является Густав Климт – известнейший шедевр этого жанра, находящийся в списке самых дорогих картин современности. Размер холста: 190х120

На полотне этой картины изображена реально существующая персона, жена венского заводчика Фердинанда Блоха, славившаяся своими прогрессивными взглядами и необыкновенной красотой, одухотворенностью и самодовольством. Эта женщина стала героиней как минимум четырех полотен Климта, подарив свой образ библейской Юдифи.

По сравнению с первым портретом, написанным Климтом во времена его золотого периода, эта картина содержит ряд изменений в цветовой передаче авторского смысла. Бледная кожа с первого полотна заменяется человеческим румянцем, пропадает холодный блеск золота, фон заполняется множеством деталей. Визуальной доменантой полотна выступает черная шляпа с широкими полями, одетая на голову модели.

Вместо обширной орнаментальности “Первого портрета…”, “Второй портрет” содержит повторяющиеся цветочные мотивы, размещенные на нескольких цветовых блоках розово-зеленой гаммы. Картина не содержит перспективной глубины и создает плоскостное ощущение вытянутой фигуры натурщицы. Этот прием использован Климтом для упрощения интерьера, головной убор забирает все внимание на себя, привлекая внимание к написанной женщине, одетой в белые одежды.

Выражение ее лица чувственное и таинственное, постановка позы повторяет фигуры со старинных иконописных сюжетов. Руки, изображенные схематичными, выглядят слабо и безжизненно.

Декоративные, изысканные и эротические мотивы были основными в творчестве великого художника. Обилие деталей и контуров – фирменный прием Климта, трудившегося над выразительностью, внутренней формой, планом и моделировкой собственных полотен.

Несмотря на некоторые изменения в восприятии своих полотен, проявляющиеся в смене периодов творчества, его стиль, основанный на прорисовке бесчисленных декоративных элементов, по прежнему оставался неизменным. Основная смена курса его творчества происходит в 1920 году, что наглядно видно по полотну “Второго портрета…”.

Помимо своей художественной ценности, это полотно известно и тем, что находилась в списке, состоящем из 5 картин, которые были переданы Австрийской государственной галереей законным наследникам Адели Блох-Бауэр в середине двухтысячных годов.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Рекомендуется к прочтению: