Сочинение по картине Эшера «Бельведер»

Картина Маурица Корнелиса Эшера, известного голландского живописца-графика, под названием «Бельведер» относится к сюрреалистическим изображением. Выполнено полотно в жанре каприччио, который погружает человека в архитектурную фантазию.

В основном в картинах жанра каприччио изображали вымышленные античные сооружения, нередко – их руины. Здесь же используется стаффаж – введение в картину небольших фигур людей или животных, которые не являются основными объектами, но значительно оживляют общую композицию произведения. Взору зрителя

на переднем плане «Бельведера» представлен лист бумаги, на котором просматривается чертеж куба. В местах, где грани геометрического объекта пересекаются, расположены два кружка. На скамье сидит юноша. В его руках можно рассмотреть точно такое же абсурдное подобие куба, как и на лежащем рядом чертеже. Молодой человек полностью погружен в свои мысли и раздумья, разглядывая непостижимый для живого мира предмет.

Перед ним раскрывается трехмерный мир, в котором невозможно рассмотреть, какая из граней расположена впереди, какая позади, – композиция отлично передала эту затягивающую реальность. При этом парень

выражает, можно сказать, абсолютное безразличие к тому, что за спиной его раскинут бельведер, который построен в таком же совершенно абсурдном стиле. На полотне также присутствует фигура женщины. Смотря на нее, можно сделать вывод, что она только собирается подниматься в бельведер по его лестнице. Эта женщина является копией Эшера с триптиха «Сад земных наслаждений», принадлежавшему кисти Иеронима Босха.

Рядом с женщиной шагает мужчина. И если они достигнут площадки сверху, они опять будут находиться под совершенно открытым небом. Двоим снова придется проделать путь внутрь бельведера. При этом, удивительно, что присутствующим нет совершенно никакого дела до того человека, заключенного, который оплакивает свою тяжелую судьбу, высовывая голову в решетку, между тюремными прутьями. Мауриц Эшер родил на свет вместе со своим «Бельведером» несчетное количество загадок и тайн. Картина, написанная в 1958 году, до сих пор заставляет экспертов, критиков и специалистов полемизировать вокруг объектов, изображенных на ней. И не удивительно, – «Бельведер» – сюрреалистический предмет, который имеет полное право заставлять зрителя задумываться над увиденным, копошиться в уголках своего мышления и делать самые абсурдные, как и сам «Бельведер», выводы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Эшера «Бельведер»