Home » Сочинения по картинам художников » Моне Эдуард » Сочинение по картине Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Сочинение по картине Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Картина «Завтрак на траве» была создана Мане в 1863 году. На современников художника это смелое полотно произвело шокирующее впечатление.

Мане не понимали, его осуждали и обвиняли в дурном вкусе, а картину даже не хотели выставлять, сочтя ее непристойной и попирающей все нравственные устои общества.

Следует сказать, что Мане и хотел создать нечто экстраординарное, необычное, то, что заставит о нем говорить как о великом художнике. Он решает по-новому изобразить обнаженную натуру.

Замысел картины окончательно оформился во время прогулки по набережной Сены и наблюдения за купающимися там людьми. Параллельно Мане вспоминает полотно «Сельский концерт» Джорджоне, которое ему когда-то довелось копировать.

Клод делает несколько черновых набросков, но все они получаются похожими на творение «Джорджоне», а быть подражателем Моне не желает. И тут он видит гравюру «Суд Париса», сделанную Раймонди по рисунку Рафаэля, и понимает, как следует выстроить композицию своей картины.

На холсте изображены вполне реальные и узнаваемые в то время персонажи. Моделями Мане стали Викторина Мёран, его брат Густав и жених сестры Фердинанд Леенхофф. Кстати, эта узнаваемость героев также внесла свою лепту во всеобщее возмущение обывателей.

На переднем плане картины находится фигура женщины. Ее молочная кожа контрастирует с общим темно-зеленым фоном — травой и листвой деревьев.

Женщина без тени смущения смотрит прямо в глаза зрителю. По обеим сторонам от женщины изображены мужчины, одетые по моде того времени. Они заняты разговором и совершенно не обращают внимания на свою очаровательную спутницу.

Законченность композиции придает фигура купальщицы на заднем фоне картины. Здесь Мане нарушает классические законы перспективы: купальщица выглядит непропорционально громоздкой, по сравнению с остальными персонажами.

Если приглядеться к фону полотна, заметны крупные, нарочито грубые мазки кисти. Полотну не хватает и глубины. Художник практически не использует полутона. Создается впечатление, что люди изображены не на природе, а на фоне театральных декораций.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Эдуарда Моне «Бар в «Фоли-Бержер»
  2. Сочинение по картине «Портрет Эмиля Золя»
  3. Сочинение по картине Ренуара «Завтрак гребцов»
  4. «Богатый» завтрак аристократа
  5. Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»