Home » Сочинения по картинам художников » Дали Сальвадор » Сочинение по картине Дали «Горящий жираф»

Сочинение по картине Дали «Горящий жираф»

Сальвадор Дали – ловец снов по сути своей. Иногда названия его картин так прямо и говорят об этом, как «Сон о полёте пчелы вокруг граната за миг до пробуждения». Но чаще сновиденность его работ лишь подразумевается. Собственно, сюрреализм, «надреальность» — сам по себе сновиден, такой подход был характерен для многих художников этого направления, но Дали всё равно особый случай.

Его чёткий, ясный, тонкий, жёсткий и точный академический рисунок придаёт снам удивительную осязаемость и достоверность. Сны Дали – те сны, в которые веришь, как в реальность, пока не проснёшься. И сны эти, как и полагается правильным снам, рассыпаются на символы и знаки, то пророчества, то провидения, то выплески подсознания, то откровения. И часть всего этого богатства полупостижимой информации, иероглифов бытия, можно попытаться растолковать по Фрейду или Мартыну Задеке, а часть ожидаемо пройдёт мимо понимания, чтобы всплыть из глубин души в другом сне.

«Жираф» — это кошмар. И как все кошмары, он насквозь пропитан предчувствием беды. Болезни. Злоба – это болезнь. Безумие – это болезнь. Злоба и безумие – это война. Дали часто видел и показывал живописные сны о предчувствии войны – и «Жираф» об этом.

В синих тревожных сумерках – женская фигура: голова запрокинута, руки мучительно вытянуты, стоит, как деревянный манекен, как оживший мертвец. Лица нет – кожа содрана, красная зияющая рана. Без лица – без себя. Кисти рук ободраны до костей и сухожилий. Синее, как сумерки, тесное платье. И выдвинуты из неживой женщины крохотные комодные ящички, сверху донизу – выпотрошенные секретики, маленькие мещанские тайночки, переместившиеся в мертвенный ужас из обыденного будуарчика. И держат мёртвую стоймя подпорки-рогульки – слабое, жалкое, постыдное поддерживают искусственные подпорки мелочей.

А за мёртвой – то ли двойник её, то ли женщина-монстр, тёмная фигура с головой, давшей голубые побеги, придерживаемая теми же подпорками, протягивает вперёд кусок сырого мяса. Кровавая жертва? Мертвечина? Чьё это мясо? Слышите ли беззвучные вопли?

И вдалеке полыхает чёрный Жираф, клубится над ним дым, вздымается рыжая грива пламени. «Мужской космический апокалиптический монстр», — говорил о нём Дали. Жираф, обречённый огню – смерть в огненном аду. И как еле заметная тень надежды – крохотная белая фигурка, уходящая от Жирафа к далёким, темнеющим на горизонте горам.

Вряд ли получится. От судьбы не уйдёшь.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение по картине Дали «Сон»
  2. Сочинение по картине Дали «Галлюциногенный торреро»
  3. Сочинение по картине Сальвадора Дали «Воин»
  4. Сочинение по картине Сальвадора Дали «Искушение святого Антония»
  5. Сочинение по картине Дали «Башни»