Home » Сочинения по картинам художников » Дали Сальвадор » Сочинение по картине Дали «Горящий жираф»

Сочинение по картине Дали «Горящий жираф»


Сальвадор Дали – ловец снов по сути своей. Иногда названия его картин так прямо и говорят об этом, как «Сон о полёте пчелы вокруг граната за миг до пробуждения». Но чаще сновиденность его работ лишь подразумевается. Собственно, сюрреализм, «надреальность» – сам по себе сновиден, такой подход был характерен для многих художников этого направления, но Дали всё равно особый случай.

Его чёткий, ясный, тонкий, жёсткий и точный академический рисунок придаёт снам удивительную осязаемость и достоверность. Сны Дали – те сны, в которые веришь, как в реальность, пока не проснёшься. И сны эти, как и полагается правильным снам, рассыпаются на символы и знаки, то пророчества, то провидения, то выплески подсознания, то откровения. И часть всего этого богатства полупостижимой информации, иероглифов бытия, можно попытаться растолковать по Фрейду или Мартыну Задеке, а часть ожидаемо пройдёт мимо понимания, чтобы всплыть из глубин души в другом сне.

«Жираф» – это кошмар. И как все кошмары, он насквозь пропитан предчувствием беды. Болезни. Злоба – это болезнь. Безумие – это болезнь. Злоба и безумие – это война. Дали часто видел и показывал живописные сны о предчувствии войны – и «Жираф» об этом.

В синих тревожных сумерках – женская фигура: голова запрокинута, руки мучительно вытянуты, стоит, как деревянный манекен, как оживший мертвец. Лица нет – кожа содрана, красная зияющая рана. Без лица – без себя. Кисти рук ободраны до костей и сухожилий. Синее, как сумерки, тесное платье. И выдвинуты из неживой женщины крохотные комодные ящички, сверху донизу – выпотрошенные секретики, маленькие мещанские тайночки, переместившиеся в мертвенный ужас из обыденного будуарчика. И держат мёртвую стоймя подпорки-рогульки – слабое, жалкое, постыдное поддерживают искусственные подпорки мелочей.

А за мёртвой – то ли двойник её, то ли женщина-монстр, тёмная фигура с головой, давшей голубые побеги, придерживаемая теми же подпорками, протягивает вперёд кусок сырого мяса. Кровавая жертва? Мертвечина? Чьё это мясо? Слышите ли беззвучные вопли?

И вдалеке полыхает чёрный Жираф, клубится над ним дым, вздымается рыжая грива пламени. «Мужской космический апокалиптический монстр», – говорил о нём Дали. Жираф, обречённый огню – смерть в огненном аду. И как еле заметная тень надежды – крохотная белая фигурка, уходящая от Жирафа к далёким, темнеющим на горизонте горам.

Вряд ли получится. От судьбы не уйдёшь.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение по картине Дали «Горящий жираф»