Сочинение на тему «Рассказ старого учебника»

Инвентаризация в школьной библиотеке началась неожиданно. Причиной стала жалоба какого-то родителя, что детям выдают книги с пожелтевшими от старости страницами, которые чуть ли не рассыпались в прах при чтении. Санитарная станция примчалась быстро, как скорая помощь.

Несколько сотен хрестоматий, справочников, учебников по разным дисциплинам были сняты с библиотечных стеллажей, перевязаны бечевкой и опущены в школьный подвал. Одна связка книг при переноске рассыпалась. Школьник сгреб старые учебники в охапку и небрежно бросил их в подвале

на пол, как бы говоря: «Да кому вы уже нужны»!

Возле двери упала толстая хрестоматия зарубежной литературы 1956 года издания. Ее лощеные страницы действительно пожелтели от времени, но вид книги по-прежнему был презентабельным.

– Вам там не дует? – робко спросила величественный фолиант Контурная Карта по географии, лежавшая рядом. – Я, к сожалению, не могу помочь вам передвинуться со сквозняка…

– Да что вы, голубушка, бросьте, – величественно ответила Хрестоматия, – я предмет неодушевленный, простуда мне не грозит…

– А вас что выбросили? – поинтересовался у Хрестоматии Букварь.

Из-за невежества, – печально ответила Зарубежная Хрестоматия. –

Произведения классиков мировой литературы в сокращениях, собранные на моих страницах, стали теперь никому не нужны. Десятилетия назад я была нарасхват у учеников 9 и 10 классов. Не у каждого ребенка была дефицитная библиотека Всемирной литературы. Да и не каждый школьник мог осилить в оригинале «Дон Ки Хота» Сервантеса, «Разбойников» Шиллера.

В советское время не издавали поэтические сборники Гете и Гейне, но многие их стихи хранятся в моих недрах, а от детей требовали просвещаться. Вот ребятки и гонялись друг за другом, чтоб заполучить меня. Помню, одна девочка ночью сидела за столом и, обмакивая перо в чернильницу, аккуратно переписывала в тетрадь строки из «Лорелии»: «Не знаю, о чем я тоскую». Утром она передала меня своим товарищам.

Ребята того времени к книгам относились бережно, не загибали концы страниц, не делали чернилами пометки в текстах. На мне было много шикарных обложек, между страниц лежали типографские и самодельные закладки. Я была настольной книгой у руководителя школьного драмкружка, когда он готовил постановку Дон Ки Хота. Как он страстно зачитывал с моего листа для школьников монолог рыцаря печального образа! И вот теперь я сама превратилась в Даму печального образа, в тень былого…

Утром пришла машина для вывоза макулатуры. В подвал спустилась сторож и, увидев Хрестоматию на полу, сказала:

– Какое варварство! Разве можно сдавать в утиль такое антикварное издание?

Женщина подняла книгу и спрятала ее под рабочим халатом, возле сердца.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение на тему «Рассказ старого учебника»