Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 30
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Известный лингвист Георгий Владимирович Степанов высказался о лексике и грамматике языка весьма лаконично и точно. Действительно лексический запас любого человека, как и самого языка, на котором он изъясняется, мыслит, полностью раскрывает то, о чем думает или говорит человек, смысл его мыслей, речи, диалога.
Задача грамматики
Возьмем примеры из произведения Ф. Искандера. В предложении 3 автором употреблены ряд синонимов, которые характеризуют ленивого, нерадивого ученика. просторечное “лоботряс” весьма уместно в данном контексте, это слово, как нельзя лучше, отражает качество данного ученика, по-другому его не назовешь.
А грамматика в этом же предложении выстроена при помощи однородных членов – “не лентяй, не лоботряс, не хулиган…” Именно подбором таких однородных
Чтобы создать атмосферу школьного класса, а также взаимоотношения учеников и учителя, Искандер использует и соответствующую лексику, например: “урок”, “журнал”, “домашнее задание”. Данная лексика употреблена в текстовом отрывке, в котором общаются, естественно, учитель и ученик.
Предложения 10 и 11 представлены в виде диалога, построенного в виде вопросов и ответов. Он насыщен богатыми интонационными приемами, а также весьма насыщен эмоционально.
Лексика в сочетании с грамматикой в данном тексте хорошо раскрывают и смысл мыслей героев и то, как они мыслят. Высказывание Степанова, как нельзя лучше, мы проиллюстрировали на данном отрывке.
Рекомендуется к прочтению:
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 35
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 20
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 5
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 2
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 4
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 16
- Есенин стихи о природе анализ.
Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 30