Home » Сочинения по зарубежной литературе » Гюго Виктор » Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Известный представитель французского романтизма, поэт, драматург, романист Виктор Гюго (1802-1885) написал множество прекрасных произведений. Сам писатель утверждал, что человечество прошло три этапа развития. Первый, когда человечество любовалось силой и красотой Природы. Второй этап, когда началась социальная история человечества. С этим периодом Гюго связывает эпос. Третий этап — возникновение христианства. С этим периодом писатель связывает драму.

Известнейшим произведением Виктора Гюго есть «Собор Парижской Богоматери». Действие романа происходит в XV столетии. Писатель обращается к сложному периоду жизни Франции и изображает национальный колорит. Памятником истории и ячейкой духовных ценностей в романе есть Собор Парижской Богоматери.

Сюжет романа романтический, он разворачивается динамично и драматически. В эпизодах В. Гюго использует гиперболу и эмфазу. В основе романа Виктора Гюго — мир, одержимый страстями. Прекрасная уличная танцовщица Эсмеральда полюбила молодого капитана Феба. Архидьякон Клод Фролло одержим страстью к Эсмеральде. В нее влюблен и звонарь — горбун Квазимодо. В основе лежит контраст прекрасного и ужасного, темного и светлого.

Герои романа романтические. Эсмеральда — прекрасная, добрая, чуткая. Тем не менее ее жестоко наказывает жизнь: Эсмеральде несправедливо предъявляют обвинение, она становится жертвой, а красота ее оказывается губительной. Клод Фролло — священник-аскет, благообразный извне, но проявляет противоречивые человеческие качества. С одной стороны, он пожалел и поселил маленького безобразного горбуна, но, одержимый страстью к Эсмеральде, превращается в жестокого и злобного человека. А безобразный Квазимодо, наоборот, оказывается способным на бескорыстную любовь, которая превращает безобразного Квазимодо в человека, красивого душой.

Виктор Гюго показывает, как люди, которые отошли от природы, получают от нее удар.

Финал романа, по мнению писателя, не пессимистический. Мир — это сцена, на которой происходит вечная трагедия, людьми руководят страсти, а доброе и злое начало в людях находятся в постоянной борьбе.

Писатель изображает в конце романа толпу обездоленных и несчастных людей, готовых к борьбе, способных на поднятие восстания. Писатель предупреждает, что еще это время не настало.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Добро и зло в романе Гюго «Собор парижской Богоматери»
  2. Анализ романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  3. Образ Собора (по роману Гюго "Собор Парижской Богоматери")
  4. Краткое содержание Собор Парижской Богоматери (Виктор Гюго)
  5. Трагическая любовь в романе «Собор Парижской Богоматери»
  6. Хлеб всему голова сочинение