Home » Сочинения по русской литературе » Гончаров Иван » Натуральная школа в творчестве Ивана Гончарова

Натуральная школа в творчестве Ивана Гончарова

Творческие люди более остро чувствуют те проблемы, которые созревают в обществе, а затем все высказывают на бумаге. Гончаров был не исключением. В середине 19 века в России была не простая культурная и политическая обстановка.

Гончаров долго носил информацию, перерабатывал, а затем выплеснул на бумагу. Он отнесся с полным игнорированием на стандарты в литературе и создал нечто новое, подобие драматический прозы, наполненной сатирическими элементами.

Основная цель натуральной школы – это проникание глубоко в непонятные широкой общественности стороны, свобода, равенство. В его романе это хорошо заметно в отношениях между Обломовым и Захаром. У них разный социальный уровень, но они внутренне очень похожи друг на друга.

Для таких как Обломов социальный статус не имеет никакого значения, главное для них это внутренний мир, моральный облик. Гончаров проводит параллель между собой и Обломовым, который в произведении проносит взгляд самого автора.

Ссылаясь на позицию натуральной школы, вся общественная жизнь – это суета, искусственно украшенная важностью и необходимостью. У Гончарова нет боязни изображать жизнь без украшений, такой какая она на самом деле есть. Он предъявляет свое видение читателю с чувством юмора, через сатиру.

Гончаров в натуральной школе чтил такой момент, как абстрактность, не выкладывание карт сразу. Он любитель противоречий. С одной стороны автор сразу раскрывает суть произведения, с другой читатель понимает, что этот лишь провокация, на самом деле все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Чтобы понять о чем Гончаров хочет сказать, необходимо научиться читать между строк. Это только на первый взгляд, Обломов представлен этаким лентяем, на самом же деле все на много сложнее и глубже. Он является центральной фигурой России того времени, довольно загадочной и значимой.

Гончаров многое взял из натуральной школы, но у него имеются и расхождения во взглядах. Эта школа представляет уход автора от произведения, как бы наблюдение со стороны. Он же перевоплотился в своего героя, оставив тем самым себе право на свое место в произведении. Он старается защитить свое мнение, которое не видимо для окружения.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 2,00 out of 5)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. История создания романа Ивана Гончарова «Обломов»
  2. Герой романа Ивана Гончарова «Обломов»
  3. Образ Ольги Ильинской в романе Ивана Гончарова «Обломов»
  4. Женские образы в романе Ивана Гончарова «Обломов»
  5. «Сон Обломова» как идейно-художественный центр романа Ивана Гончарова