Михаил Булгаков и художественный театр

1912 год стал особенно значимым для культурной киевской элиты, в город прибыл знаменитый Художественный театр под руководством Вл. И. Немировича-Данченко. Театр готовился дать здесь не менее 6 больших спектаклей, рассчитывая на благосклонность и овации публики, которых, впрочем, не последовало.

Именно в это время на представление впервые попадает в то время еще молодой и никому не известный драматург, писатель и режиссер Михаил Булгаков, даже не подозревающий того, что именно с этим театром будет связанна большая часть его дальнейшей жизни.

В

театр Булгаков буквально влюбился, ему нравились поставленные пьесы, восхищение толпы, актеры, словом все, что касалось сцены, но сам он играть не стремился, талант этого удивительного человека был направлен исключительно в писательское русло. Постепенно из-под острого пера гения выходят такие пьесы, как «Мольер», «Дни Турбиных» и «Мертвые души», прославившие его имя среди московской элиты. Произведения Булгакова с большой охотой начинают ставиться на сцене Художественного театра, вот только постановки эти с каждым разом все менее соответствовали задумке автора и более подходили то, какими их желало
видеть руководство.

Такое отношение к своему творческому таланту не могло не расстраивать писателя, имевшего неплохие знания в области режиссуры, и представлявшего как все должно было выглядеть на самом деле. Между автором и властями начинаются бесконечные перепалки, которые в конечном итоге становятся причиной того, что в 1936 году Булгаков покидает Художественный театр.

В это же время начинаются кровавые сталинские репрессии, под пяту которых автор не попал по чистой случайности – Сталину пришлась по душе одна из пьес писателя. Вождь народов отдал распоряжение об ее постановке в театре, а также о постановке ряда других пьес. От нищеты подобная милость писателя не спасла, но от тюрьмы избавила навсегда.

Находясь в столь плачевном положении Булгаков, все же возрождается к творчеству и начинает труд под названием «Театральный роман», в котором описывает все свои мытарства в Художественном театре, к сожалению, произведение окончено не было.

Вершиной же творческого подъема писателя стал роман «Мастер и Маргарита», при жизни автора нигде не упоминавшийся и абсолютно незнакомый читателю и зрителю.

Завершив сотрудничество с Художественным театром, Булгаков переходит в Большой, где до конца своей жизни занимает должность либреттиста-консультанта, что является весьма драматичным окончанием карьеры великого драматурга, не сумевшего сломить сопротивление бюрократической машины.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Михаил Булгаков и художественный театр