Home » Кратко » Краткое содержание «Песчаная учительница» Андрея Платонова

Краткое содержание «Песчаная учительница» Андрея Платонова

Для каждого человека очень важно понять свою судьбу и услышать ее совет при выборе предназначения в жизни. Главная героиня повести Мария Никифоровна Нарышкина назначена новой учительнице в отдаленной деревне, расположенной на границе с пустыней. В этом краю Средней Азии кочевников и песков оседлых жителей очень мало, так как край суровый и не совсем пригодный для жизни.

Но советская власть решает создавать здесь села и города и началось все с маленького Хошутова, куда свезли белых людей. Но борьба с природой тяжелая задачи и жили они совсем бедно, а зимой так и того голодали, так как детей тут рожали много, то и школа была, в которую и приехала работать шестнадцатилетняя Мария Нарышкина.

Стать учительницей она мечтала с раннего детства по примеру своего отца. Любила девочка читать и с огромным интересом изучала глобусы и карты, находящиеся на отцовском рабочем столе. Семья ее жила в Астраханской губернии и поэтому с пустыней она знакома хорошо, можно сказать, ей она была любимым домом. Получив необходимые знания в школе, Мария отправилась в большой город для получения диплома учительницы младших классов и вот стоит теперь она на пороге своей долгожданной работы.

Ребята умные и хорошо воспитанные встретили учительницу хорошо, в глазах виделась любопытная детская искра, зажигающаяся каждый раз при получении новых знаний. Но только ходить в школу они не могли регулярно из-за стаявшей здесь погоды, пустыня настолько противилась человеческим поселением на своей территории, что каждый день заметала снегом все сараи и дома. Не покладая рук все жители деревни от стариков до детей очищали свои дворы от снежных заносов, но тщетно, с утра все повторялось вновь.

Песок, надуваемый из плоскогорья Памиры летом, был теплым и мягким, а зимой превращался в колючие режущий руки и лицо иголки. Именно поэтому дети в здешних краях много работали на уровне со взрослыми и не всегда могли приходить на занятия в школу. В первый год работы новой учительницы погода совсем разбушевалась и после новогодних праздников деревня начала голодать, а двое учеников из ее класса до весны не смогли дожить.

Теперь жители деревни Хошутово совсем пали духом от безысходности и бесплодности своих трудов в борьбе с песчаной пустыней. Молодая и предприимчивая Мария Никифоровна Нарышкина отправилась в город к властям советским просить о помощи по спасению нового поселения. Она просила прислать в помощь ученого, который поможет им в борьбе с песком и научит превращать пустыню в плодородную землю.

Для чиновников было важно заселить здешний край, но такого человека у них не было, единственное чем они смогли помочь это нагрузили молодую учительницу книгами и отправили выполнять все задуманное самостоятельно. Этой же весной вся деревня, работала под ее руководством высаживая молодые саженцы местного кустарника отдаленного родственника ивы под названием шелюга. Он единственный может расти в таком климате за счет широких веток он отлично защищал деревню от песков пустыни, позволяя сажать и поливать огороды.

Через год люди начали использовать его как топливо, а из мягких и податливых веток плели корзины и домашнюю мебель. Жизнь пошла спокойная и сытая и все благодаря песчаной учительнице, которая не останавливалась на достигнуто и уже высаживала сосны.

Через три благополучных года в деревню пришла беда в лице кочевников со свои скотом, поголовье которого настолько большое, что они выпасают его круглый год на всей территории пустыни, и раз в пятнадцать лет их маршрут проходит через этот край. Животных не остановить и они уничтожили все посевы кустарники и деревья.

Первым делом отстоять труд людей Марья Никифоровна отправилась к вождю племени, но он безучастен к доле белых людей пришедших на их землю и не собирается, что-то менять. Понимая, как важно сохранить живую загородь от песка и огороды девушка, отправляется с жалобой в город к властям. Высоко оценив труды песчаной учительницы, они отправляют ее в новую деревню Сафуте, где поселились кочевые племена и им надо срочно учиться бороться с суровой пустыней на постоянном месте. В следующий раз она вернется в город только через пятьдесят лет и будет гулять здесь позеленим засаженным деревьями и цветами аллеям.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сила женского характера в рассказе Платонова «Песчаная учительница»
  2. Образ учительницы в рассказе Платонова «Песчаная учительница»
  3. Краткое содержание «Юшка» Андрея Платонова
  4. Краткое содержание «Неизвестный цветок» Андрея Платонова
  5. Герой Андрея Платонова Вощев
  6. Образ жестокого мира в пьесе Островского Гроза