Home » Сочинения на свободную тему » И неподкупный голос мой был эхо русского народа

И неподкупный голос мой был эхо русского народа

Вот уже два столетия все жители планеты, говорящие и читающие на русском языке, обращаются к Пушкину как воспитателю лучших душевных качеств, что безоговорочно доказывает верное понимание и исполнение великим поэтом своей миссии. Высокое предначертание стихотворчества и ответственность автора за выраженные поэтические речи А. С. Пушкин постиг в юношестве. Восемнадцатилетний поэт написал заказанное в честь государыни стихотворение «К Н. Я. Плюсковой», в котором горделиво констатирует свободу своей лиры и называет ее свободной и благородной. Он декларирует отказ от угодничества и лицемерия, максимальное чистосердечие и правдивость стихотворного дела, а также особенное положение поэзии в системе ценностей.

А. С. Пушкин с гордостью, важно и величаво, взвешивает созданные им произведения, он уверен, что выражает неприкрашенную истину: «И неподкупный голос мой был эхо русского народа». На самом деле беспристрастное отображение житейских явлений является прерогативой историков. Ведущей миссией поэзии должно стать воскрешение народного и государственного сознания, устремленность к нравственному развитию. От литератора требуется умение затронуть человеческую душу, изменить его взгляды, подтолкнуть к обретению высоких идеалов общественной нравственности.

Порой Александр Сергеевич с сожалением говорит об ограниченности влияния поэзии на любителей чтения. Особенно ярко понимание Пушкиным социальной значимости поэзии и миссии поэта как разумного и пламенного оракула будущего народа выразилось в стихотворении «Пророк», написанном на библейский сюжет о человеке, избранного Богом для осуществления возвышенного назначения – донести до человечества божий голос.

Сюжетом стихотворения служит описание очищения избранника серафимом. Произведение проникнуто торжественной задушевностью, поэтичностью, эмоциональность. Начало его напоминает моление, а финал похож на псалом. немилосердная кровопролитная процедура серафима по очищению человека и превращению его в пророка обозначает интенсивный, драматичный, подвижнический труд над собой поэта, добивающегося роли публициста и духовного лидера народа.

Пушкин уверен, что в своем высоком служении поэт не имеет права на мнимую гуманность к человеческим недостаткам, ему следует отказаться от всего мелочного, неважного, видеть и слышать более глубоко, чем обычный человек. Поэта призвал сам Бог, чтобы раскрывать человечеству истину.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев Михаила Салтыкова-Щедрина?
  2. Историческое прошлое русского народа в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»
  3. Патриотизм русского народа в романе Толстого «Война и мир»
  4. Образ Руси и русского народа в поэме Николая Гоголя "Мертвые души"
  5. «И все-таки узнают голос мой»
  6. Осень любимое время года сочинение