Героиня драмы Александра Островского «Гроза»

А.Н. Островский вошел в историю русской культуры, как великий драматург, он основал «Русский Национальный театр Островского».
Автор в своих пьесах раскрывает человеческие пороки, задевая острые проблемы общественности. Одна из ярчайших и впечатляющих воображение пьес – «Гроза». Она, по праву, именуется «русской трагедией».
Мы оказываемся в провинции, на берегу славно реки Волги. Противоречия, которые помогают нам понять посыл, который нам хотел донести автор прослеживается в любовной линии Катерины и Бориса Григорьевича. Страсть

Катерины подобна «року», именно он и подчеркивает «трагедию» пьесы.
Катерина – молодая и красивая женщина. По натуре она сильная и свободная, на самом же деле, со вторым возникают проблемы – она жена Тихона Кабакова. До замужества ее жизнь протекала совершенно по-другому, она была «резвая», как выражалась героиня сама о себе. Раньше ее окружали только любовь, внимание и забота. Все перевернулось в жизни девушки, когда она пришла в дом Кабаковых. Всем заправляла злая и грубая Кабаниха, а Тихон (муж), был безволен и до приторности послушен. В этом мире ее никто не понимает. К слову,Варвара, с которой подружилась героиня,
говорила о том, что та «какая-то мудреная». Катерина, будучи натурой вольнолюбивой страдает под гнетом «темного царства». Ее характер крайне не прост, его фактически не понимают в ее новом мире. Катерина является олицетворением идеального мира, «темное царство», в свою очередь, предполагает власть демонических сил.
Девушка смогла раскрыться «настоящей» только одному человеку, и это был Борис. Душа Катерины наделена страстностью, пылкостью. Она находится в душевной плоскости с Богом, по своим внутренним ощущениям жизни.
Сцена свидания с Борисом Григорьевичем пропитана греховностью, в противовес такой сладкой любви. Здесь как раз и проявился решительный характер Катерины, которая отбрасывает любые сомнения и идет на сделку с собственной совестью и небесным наказанием. Гроза является вестником Божьего гнева. И, конечно, в этот момент все условности мирской жизни пред ней меркнут. Героиня и сама говорит о том, что если она «греха не побоялась», то побоится ли она «людского суда». Апогеем пьесы является привселюдное признание в содеянном, эпичный момент грозы. Она призналась, однако не покаялась. Катерина не в состоянии преодолеть барьер – признать свой грех и отречься от любви.
Трагическое стечение обстоятельств: требования мирной жизни и противоречивое мироощущение Катерины не могут больше сосуществовать, что приводит к потере искреннему желанию жить. Катерине, вдруг, приходит и осознание неискупимости греха самоубийства. Однако, даже это не повлияло на ее решение.
Смерть Катерины символизирует невозможность примерить «земное» и «небесное». Таким образом, Островский показал, что такие чистые натуры, как Катерина в нашем «грязном» мире обречены на гибель.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Героиня драмы Александра Островского «Гроза»