Home » Сочинения по русскому языку » Эрос и Танатос

Эрос и Танатос

Согласно Фрейду, деятельность человека обусловлена постоянным взаимодействием Эроса и Танатоса. Иными словами, это противоборство инстинктов жизни и смерти.

Эрос – божество из древнегреческой мифологии, которое символизирует собой любовное влечение, обеспечивающее развитие жизни на земле. Это не только символ чувств между противоположным полами.

По словам самого психолога, Эрос – синоним всеобъемлющей любви во всех смыслах этого слова. Тут и чувство патриотизма, и привязанность к матери, и стремление к обретению гармонии своего внутреннего «я».

В противовес ему выступает Танатос. В греческой мифологии его представляли как бога с железным сердцем, олицетворение смерти. В психологии это слово используют, как влечение к деструкции, обращение живого в первичное неорганическое состояние.

В этой вечной борьбе верх берет то одна, то другая сторона, но все же они остаются в попеременном равновесии.

Согласно трудам великого психоаналитика, внутри каждого человека существует подсознательный инстинкт жить вечно. Каждый отдельный индивид не сразу осознает свою смертность, а даже когда понимает это, старается загнать темные мысли подальше в свое подсознание.

Как раз в противовес ему работает инстинкт смерти – Танатос. Направленный наружу, он проявляет себя в агрессии к окружающему миру, а вовнутрь – на разрушение самого себя.

Сама история существования человечества демонстрирует нам борьбу этих двух инстинктов: как периоды благодати сменялись войнами, как любовь оборачивалась трагедиями. Эта зависимость находит свое отражение и в литературе.

По словам Фрейда, в конечном итоге побеждает Танатос, ведь смерть касается каждого из нас и все равны перед ней: и старик, и младенец. Однако мне хочется верить, что главенствующую роль все же займет Эрос. Ведь воля к жизни должна быть неистребима!


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Сочинение на тему «Люблю грозу в начале мая»
  2. Обожествление природы — основа язычества
  3. Анализ стихотворения Николая Клюева «Рождество избы»
  4. Своеобразие немецкого просвещения
  5. Театр Стоппарда
  6. Влияние музыки на человека сочинение