Home » Анализы стихотворений » Ахматова А.А. » Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»

Всё творчество, все стихотворения А. Ахматовой, представляют собой нечто поистине уникальное в русской поэзии, отличающееся от работ других поэтов, которые казалось бы блекнут в своей поверхностности, рядом со всем тем, что создавала сама Ахматова.

Ярким примером тому и свидетельством является одно из стихотворений поэтессы «Песня последней встречи», которое вошло в её первый поэтический сборник «Вечер». Это произведение было написано в 1911 году и является образчиком ранней лирики в русской поэзии и не только.

В стихотворении доминирует настроение печали и тоски. Драматизм происходящего остро ощущается уже и в самом названии произведения, ведь встреча является «последней». Сюжетом повествования в стихотворении предстаёт образ мысли и чувств лирической героини, яркий характер которой заметен уже с первых строк произведения.

Поэтесса прибегла к использованию контраста, посредством антитезы, за тем лишь, чтобы подчеркнуть горделивую натуру героини и её непоколебимость перед происходящим. Но уже само душевное состояние девушки, Ахматова передала, используя привычный ей приём «говорящей детали».

Отрешённая и одинокая в своей трагедии, лирическая героиня видит всё иначе, она спускается по знакомой ей лестнице с тремя ступенями, но ей кажется, что их много больше, нежели просто три. Таким образом можно разглядеть в этом противопоставлении реальности и «кажущегося» явный разлад и огромную пропасть, сложившуюся между сознанием героини и её душой.

Сердцем девушка всё ещё остаётся с тем, кого в сознании своём она уже вычеркнула из жизни навсегда и именно затем упоминается её мысль о том, что боле она не обмолвится о случившемся ни словом, придав все воспоминания забвению. Душа героини переплетается с «одушевлённой» природой, но даже об этом нельзя говорить точно, ведь быть может и всё это ей только кажется.

Мотив разлуки в стихотворении «Песня последней встречи созвучен с мотивом смерти и неумолимой судьбы, против которой нет оружия. Однако даже при всём при этом, в один момент героине становится будто немного легче и она с глубокой нежностью произносит: «Милый, милый!».


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 4.50 out of 5)
Loading...