Анализ стихотворения Николая Гумилева «Слово»

Вообще «акме» считается высокий уровень чего-либо. И в 1912 году появился такой вариант «акмеизма» у Гумилева, он выпускает целый сборник под названием «Чужое небо», а уже в более позднем возрасте «Огненный столп».

В последнем собрании все произведения были проникнуты больше философией, а также разными идеями различных религий. И стихотворение «Слово» также входило в этот сборник. Оно по стилю больше подходит к символизму, а вот по тому, как складываются строчки, он больше поход на акмеистические традиции.

В данном произведении воспевает

слово, которое необходимо для выражения мыслей человека. Сам поэт неплохо знаком с различными восточными философскими системами. Известный слог «аум» был им постигнут в совершенстве, поэтому открыты многие тайны мироздания. Так как этим словом был создан мир, также им обозначали сущность Бога. И в таком произведении поэт как раз и противопоставил 2 варианта знакомства с миром: логический, который нужен для жизни повседневной, для каких-либо действенных дел.

Выражается оно в числах или кодах. А также еще и божественное познание, которое находит выражение в слове. Гумилев работает по тем же традициям, как

у Пушкина и Лермонтова. Он уверен, что только поэт сможет напомнить людям о божественной силе слова. В стихотворении Гумилев обращается к Евангелию, который является для христианина самой важной книгой.

Само произведение выдержано в высоком стиле. В нем много архаизмов (“оный день”, “осиянно”), а это подходит для русской поэзии. И если вчитаться в строки этого произведения, то по интонации можно понять, что вы читаете заклинание.

Также в стихотворении Гумилев пытается найти баланс отношений между этими двумя мирами. В произведении много метаморфических характеристик, играющих чисто символьную роль: “Солнце останавливали словом”, “слово проплывало в вышине” и ряд других.

Сам поэт говорил о том, что без символов не появилось бы и акмеистическое движение. Все это происходило потому что, поэт был символом «серебряного века». И его гибель тоже как символ того, что в России произошло уничтожение ренессанса культурного. Точно также, как убили поэта.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Анализ стихотворения Николая Гумилева «Слово»